За редкие, но запоминающиеся роли
Юлия Высоцкая снимается так редко, что большинство зрителей давно воспринимает ее как телеведущую и кулинара. Но мы все равно любим ее в первую очередь за роли, необычные и запоминающиеся. Последняя работа актрисы в фильме мужа Андрея Кончаловского «Рай» в хорошем смысле потрясла всю Европу. И дело тут даже не в том, что в фильме затронута тема Холокоста. Просто Высоцкая в роли русской аристократки и участницы французского Сопротивления превзошла саму себя и многих именитых коллег. А ведь до этого она целых шесть лет не снималась в кино!
Я актриса одного режиссера, никто в меня не верит, как Кончаловский. Ну и тот материал, который мне время от времени все-таки предлагают… Вот правду скажу: за эти годы ничего особенно интересного я не встречала.
Так витиевато актриса объяснила затяжную паузу. Не знаем, в чем все же дело: в невостребованности Высоцкой или ее избирательности. Но факт есть факт: совсем проходных фильмов в ее карьере практически не было. Даже «Глянец» спустя годы смотрится не как пошлая низкобюджетная халтура, а как добротная трагикомедия. Про «Дом дураков», собравший всевозможные фестивальные награды, и говорить нечего.
За то, что вдохновила всю страну на готовку
Если Андрей Макаревич научил нас готовить, то Юлия Высоцкая до сих пор заражает всех желанием стоять у плиты. В этом ей как раз и помог актерский талант. Высоцкая определенно не самый выдающийся ТВ-кулинар: на кухне у нее суета, за рецептурой блюд сложно уследить, плошки и ложки летают по кухне, как в диснеевском мультике. Она не близка народу: несезонные дорогие продукты с гламурных рынков, глянцевого вида кухня и постоянные воспоминания об обедах во Франции и Италии. Отечественным Джейми Оливером Высоцкую назвать сложно. Но как ведущая шоу она — лучшее, что есть на российском кулинарном ТВ сейчас.
Есть множество людей, которые точно умеют резать лук лучше, чем я. Но вот сделать из резки лука процесс, за которым интересно наблюдать, — здесь нужны актерские данные. Нужно заинтересовать зрителя, увлечь его, сделать легко, весело. Так, чтобы все поверили, что я готовлю лучше всех на свете.
За красоту и смелые эксперименты
Трудно поверить, что Юлии Высоцкой — 45. Кажется, она ничуть не изменилась со времен «Дома дураков». Злые языки, конечно, найдут, что сказать по этому поводу, но нам кажется, что секрет актрисы в том, что она полна жизни и естественности. Сегодня многим девушкам, перекроенным пластическими хирургами до полной неразличимости, кажется, что красоту надо законсервировать. Но люди, ставшие мумиями самих себя при жизни, на самом деле лишь отдаляются от красоты. А такие женщины, как Высоцкая, способные побриться налысо, постить селфи без макияжа и фильтров в инстаграм, они-то и кажутся истинными красавицами.
За силу духа
Имидж жертвы сегодня в моде. С приходом в нашу жизнь соцсетей выяснилось, что слезные завывания на публику монетизируются не хуже идиотичного оптимизма или нравоучений коучей. Мы любим Юлию Высоцкую за то, что она начисто лишена как первого, так и второго. Да и вообще — любим за силу духа! Известно, что дочь Высоцкой Мария долгое время находится в коме. То, как актриса справляется с этим испытанием, продолжая активно сниматься на ТВ и с достоинством выдерживая натиск журналистов, пытающихся разведать подробности семейной трагедии, вызывает бесконечное уважение. Сильная женщина и настоящий пример для подражания.
За красивую победу женщины над мужчиной
Андрея Кончаловского многие недолюбливают. Особенно женщины. Бабник, считают они, намекая на многочисленные браки и романы режиссера. И только Юлия смогла одомашнить знаменитого ловеласа – в браке они состоят уже на протяжении двадцати лет. И до сих пор выглядят влюбленными – достаточно посмотреть на их совместные фото с одних только красных дорожек. И, согласитесь, трудно поспорить с мыслью, что в данном случае успех и гармония в этой паре по большей части заслуга именно женщины. Что просто не может не вызывать особое восхищение.