Мечтала стать певицей — стала актрисой
Дети занимаются музыкой, танцами, творчеством, я тоже много чем занималась. И подумала, что актерство — это как еще одно интересное занятие. Когда мне было 9 лет, мама отдала мою фотографию в актерское агентство. Когда мне позвонили и пригласили на кастинг «Моей прекрасной няни», я согласилась, даже не успев это обдумать. Это было здорово, весело, классный опыт! Но стать актрисой в детстве я не мечтала. Я хотела быть певицей. Но, к сожалению, у меня абсолютно нет голоса. (Смеется.)
Кастинг на роль Ксюши Шаталиной проходили 150 кандидаток — и я его достаточно легко прошла, меня утвердили практически сразу. А потом еще три месяца пришлось ходить на пробы, где подбирали других персонажей. Дольше всех искали актрису на роль Вики.
О съемках в «Моей прекрасной няне»
На съемочной площадке никто, кроме актеров, ко мне как к ребенку не относился. Иногда я ходила ныла, что хочу спать. А мне отвечали: «Ира, соберись, давай работать!» Были очень жесткие графики, поэтому я фактически не успевала учиться.
Текста у меня было не так уж много, но реплики были длинные, с кучей заумных слов. Иногда я ленилась запоминать их — и меня снимали отдельно от других актеров крупным планом. За камерой стоял человек с табло с моим текстом и я, смотря в камеру, пыталась выдать его весь без ошибок.
«Анастасия Заворотнюк называла меня дочей»
Взрослые актеры меня очень любили, играли со мной, целовали. Анастасия Заворотнюк называла «дочей». Все было очень по-семейному. А с актерами–детьми (Екатерина Дубакина и Павел Сердюк. — Прим. ред.) мы жутко бесились –— в хорошем смысле слова. Нас поселили в одну комнату и мы там чего только не вытворяли: играли в жмурки, бегали по стенам, разливали везде сок!
О любви к Сергею Жигунову
Я в детстве очень любила фильм «Гардемарины» и была влюблена в героя Сергея Жигунова. И когда мне сказали, что я буду сниматься в сериале вместе с ним, я сказала: «Ой, прямо с ним?» У меня была легкая паника.
«Меня узнавали везде — я стеснялась»
Поскольку я была маленькая, я не знала, как реагировать на внезапную известность, и жутко стеснялась. Так как сериал был очень популярный, меня узнавали везде. Сверстники, которые, быть может, немного завидовали, подшучивали надо мной: напевали песенку из сериала мне в спину. И я начала стесняться своей популярности. Это было тяжело. Даже когда я уехала за границу, там были русские дети, которые меня узнавали и рассказывали обо мне иностранцам.
Об Урганте и жмущих кедах
Так как по сериалу у меня был образ очень умной девочки, однажды меня пригласили вручать премию ТЭФИ вместе с Александром Друзем. Ради этого я приехала из Швейцарии, где училась в тот момент. Я не взяла с собой никакой одежды, поэтому мне дали какое-то платье и кеды, которые были на два размера меньше моей ноги. Я просто умирала на сцене — когда выходила, поняла, что полностью забыла подготовленный текст, потому что все мои мысли были только о ногах. Ту церемонию вел Иван Ургант. И он мне в прямом эфире вдруг говорит: «Ир, да ладно тебе по сценарию, говори, как есть!» В этот момент меня окончательно выбило из колеи: я забыла весь текст. Но в итоге как-то выкрутилась! (Смеется.)
О переезде за границу
График съемок в «Няне» был тяжелый, я пропускала много занятий, но понимала, что совсем не закончить школу нельзя. И уехала учиться в Англию, в школу-интернат, а там запрещали халявить на уроках. Вообще школа за границей намного строже, чем в России. Когда же пришло время поступать в университет, мне захотелось осуществить американскую мечту и я уехала учиться в Майами. Но вскоре вернулась в Англию, где поменяла специальность на международную политику. Познакомилась там с молодым человеком, он из Швейцарии, ему по работе нужно было вернуться в Женеву. И я уехала за ним — за новыми приключениями и по большой любви. А там для работы, для общения нужно знать французский. Так что я пытаюсь адаптироваться, каждый день хожу на занятия в школу, учу язык.
О возвращении в Россию и шоу-бизнес
Но вот пришел момент поиска работы. Я села и задумалась, что я вообще умею, что у меня хорошо получается. Если говорить о шоу-бизнесе, то в Женеве это вообще не их индустрия. У них часы, банки, сыры… В этот момент я и подумала о возвращении в Россию — хочу попробовать себя здесь, но не в сериалах и кино, а скорее на телевидении.
Мне, к слову, нередко поступают интересные предложения, связанные со съемками российских документальных передач или реалити-шоу за границей. Это заманчиво, уверена, что смогу интересно рассказать про свой опыт обучения и проживания за рубежом. Как-никак я сменила восемь учебных заведений — могу рассказать, каких ошибок стоит избегать будучи в стране впервые, каково быть иностранным студентом или как отойти от русских стереотипов за границей.
О продолжении «Моей прекрасной няни»
Если бы сейчас решили снять продолжение сериала и позвали меня? Почему нет? Это было бы смешно. Как в сериале «Два с половиной человека», где мальчик снимался с самого детства до окончания университета. Главное, чтобы продолжение было умело обыграно. Правда, я бы попробовала себя в более взрослом и естественном для меня образе, да и няня бы мне не понадобилась. (Смеется.)
А еще было бы здорово снова поработать в той же команде, ведь юное поколение, которое смотрело «Няню», выросло вместе со мной — думаю, им было бы интересно посмотреть на что-то новое, но со знакомыми с детства лицами.