В Москве продолжаются съемки новой экранизации романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина». Режиссерское кресло занял Карен Шахназаров, а ключевые роли, Каренину и Вронского, исполняют Елизавета Боярская и Максим Матвеев.
На днях снимали сцену бала, зал для которого выстроили в Первом павильоне «Мосфильма» — том самом, где полвека назад снимали балы для киноэпопеи Сергея Бондарчука «Война и мир».
Мы хотели воссоздать атмосферу XIX века, когда люди видели друг друга не при ярком электрическом освещении, а при таинственном мерцании свечей. А в исторических зданиях открытый огонь давно заменили на лампочки. Пришлось строить бальный зал специально.
«Антикварное» освещение потребовало определенного цвета стен. Оказалось, что синий и зеленый при свечах выглядят грязно-серыми, а красный бликует, как белый. Перепробовали сотни оттенков, прежде чем подобрали подходящие. Зал длиной 40 м и шириной 24 м освещали три хрустальные люстры и напольные подсвечники — тысяча свечей, которые перед началом работы зажигали вручную. На время обеда люстры опускали с десятиметровой высоты, свечи гасили колпачками, как в старину. По окончании перерыва их вновь зажигали и люстры поднимали к потолку.
В целях пожарной безопасности каждая свеча была вставлена в стеклянный плафончик. Это, кстати, уберегло танцующих от капающего воска. Для каждого, включая 200 актеров массовки, были сшиты дорогие бальные наряды, подобраны аксессуары, сделаны прически. А в сам день съемки на площадку вызвали 20 гримеров. Чтобы Каренина в исполнении Боярской выглядела безупречно, актрисе помогали сразу три костюмера: кто-то застегивал длинные лайковые перчатки, кто-то подавал антикварный веер из перьев.
А еще Елизавете в этой танцевальной сцене для удобства движений разрешили не надевать внутренний корсет, в котором актриса снимается на протяжении картины: в лиф просто вшили жесткий корсаж и косточки. Цвет платья выбрали темно-сливовый, который еще и усилили кроваво-красной бутоньеркой из анютиных глазок — такой наряд словно предсказал трагическую судьбу героини.