Боярская и Матвеев в ролях Карениной и Вронского: первые фото

Ради роли Елизавета Боярская решилась на кардинальные перемены во внешности — впервые перекрасилась в брюнетку и сменила прическу
Максим Матвеев и Елизавета Боярская в образах
Татьяна Лютаева в образе матери графа Вронского
Карен Шахназаров
Максим Матвеев в образе Вронского
8фотографий

В павильонах «Мосфильма» начался московский этап съемок киноверсии романа Л.Н. Толстого «Анна Каренина», в которой главные роли сыграют Елизавета Боярская и Максим Матвеев (этот масштабный кинопроект снимается по заказу канала «Россия» (ВГТРК).

Режиссер фильма Карен Шахназаров признался, что на кастинге меньше всего думал о семейных связях претендентов на роли: «Лиза пробовалась у меня несколько раз, с разными Вронскими, и Максим первые пробы не прошел. Но потом я убедился, что именно эти актеры лучше всего воплотят сложные образы. А их личные отношения тут значения не имели».

Боярская думала о героине Толстого давно — с тех пор, как прочитала книгу.

Сыграть Анну — мечта любой актрисы. Когда я шла на пробы, была настроена очень решительно. И, признаюсь, после первого кастинга почувствовала, что эта роль в моей жизни — случится!
Елизавета Боярская
актриса

А еще актриса признается, что играть вместе с мужем ей легко. К тому же дома они всегда могут обсудить работу на съемочной площадке и порепетировать: «Дома мы с Максимом, конечно, не ощущаем себя Карениной и Вронским. Мы просто общаемся, как два актера, играющие своих героев».

Елизавета Боярская и Виталий Кищенко в образах
Елизавета Боярская и Виталий Кищенко в образахИсточник: 7 Дней

Для роли Боярская впервые в жизни перекрасилась в жгучую брюнетку и отрезала челку. И начала носить платья с тугими корсетами: «В них очень трудно дышать, невозможно расслабиться, от шнуровки у меня в первые дни болели ребра. Но зато благодаря корсету появилась та самая прямая, аристократическая осанка».

«Да, платья у дам в те времена были необыкновенно красивые, но на съемках носить такие модели — испытание, — подтвердила Татьяна Лютаева, сыгравшая мать Вронского. — Вот сегодня мы в полной зимней амуниции – платье, пальто, меховая горжетка — снимали сцену в купе, где на полную мощность работали осветительные приборы и не было кондиционера».

К слову, у Толстого Вронская — это старушка с буравчатыми глазами, а в фильме Шахназарова — совсем другая, внешне гораздо более симпатичная. Скорее это женщина-вамп, которая во многом повлияла на всю историю. Ведь это она привила сыну мысли, что адюльтер вполне допустим, главное — умело его скрывать.

Если графиня Вронская в новой картине — неувядающая красавица, то ее сыну Алексею придется состариться на 30 лет. Шахназаров довольно смело подошел к работе над романом: «Я не видел смысла делать очередную традиционную экранизацию романа, хотел найти свой, особый поворот. Поэтому мы оставили прежде всего любовную линию Анны, Вронского и Каренина. Передаем ее на экране очень подробно и очень точно к тексту Толстого. Зато какие-то другие линии романа убрали».

В фильме появится продолжение истории 30 лет спустя. 

К повествованию Толстого мы добавили события из интереснейших документальных записок писателя и военного врача Викентия Вересаева «На японской войне». Поэтому в нашей картине седой, 56-летний Вронский встретит в Маньчжурии взрослого сына Карениной Сережу, который стал офицером.
Карен Шахназаров
режиссер
Съемки фильма «Анна Каренина»
Съемки фильма «Анна Каренина»Источник: 7 Дней

Съемки маньчжурских эпизодов проходили осенью в Крыму. Там за несколько недель специально для съемок была построена целая деревня, которую в финале сожгли. Этот пожар будет одной из самых эффектных сцен в картине.

А в Санкт-Петербурге съемки прошли на Витебском вокзале — самом старом в Северной столице. «Это любимое кинематографистами место, когда надо показать вокзал XIX века, — рассказывала на съемках Боярская. — Лично я снимаюсь здесь уже в третьей или четвертой картине».

А вот старинные особняки в фильме практически не используются. «Во-первых, большинство из них уже много раз снимали в кино, а во-вторых, свечное освещение в них давно заменено на электрическое, — рассказал Шахназаров. — А для меня во многих сценах было важно снимать именно при свечах, свет которых создает совершенно особую атмосферу, выражение лиц». Поэтому многие моменты снимаются в специально построенных павильонах.