«Я вела ужасную жизнь, это правда. Но также — жизнь изумительную. Потому что прежде всего я любила ее — жизнь. И любила людей: моих возлюбленных, моих друзей, а также незнакомцев и незнакомок, составляющих мою публику, для которой я пела, часто превозмогая себя, для которой хотела умереть на сцене, допев свою последнюю песню. Я любила всех прохожих, которые узнавали и днем и ночью мою скромную фигуру, мою походку. Любила толпу, которая, я надеюсь, проводит меня в последний путь, потому что я так не люблю оставаться одна. Я боюсь одиночества — этого ужасного одиночества, которое охватывает тебя на рассвете или с наступлением ночи, когда спрашиваешь себя, в чем же смысл жизни и зачем ты живешь», — сказала однажды Эдит Пиаф, которой сегодня, 19 декабря, исполнилось бы 100 лет. В честь этой даты вспоминаем самые яркие высказывания великой певицы — о любви, публике и жизни.
Молодая девушка — была ли я когда-нибудь ею?
Если у мужчины красивые руки, по-настоящему красивые, он не может быть уродливым внутри. Руки не лгут, как лица.
Мой легионер! Я потеряла его, конечно, потому что не была создана для счастья.
От мужчины нужно уйти до того, как он подумает, не уйти ли ему.
Я умираю от любви пятьсот раз за вечер.
Когда любовь остывает, ее нужно или разогреть, или выбросить. Это не тот продукт, который хранится в прохладном месте.
От любовного пожара не застрахуешься.
Когда я не умираю от любви, когда мне не от чего умирать — вот тогда я готова издохнуть!
Даже телефонный справочник можно спеть так, что весь зал будет рыдать.
Публика втягивает тебя в свои объятия, открывает свое сердце и поглощает тебя целиком. Ты переполняешься ее любовью, а она — твоей. Потом в гаснущем свете зала ты слышишь шум уходящих шагов. Они еще твои. Ты уже больше не содрогаешься от восторга, но тебе хорошо. А потом улицы, мрак, сердцу становится холодно, ты одна.
Я пою не для всех — я пою для каждого.
Я всегда отличала друзей от наперсников. С друзьями мне приятно поговорить, от наперсников я ничего не скрываю.
Артисты и публика не должны встречаться. После того как занавес падает, актер должен исчезнуть как по мановению волшебной палочки.
Жизнь — это лучшее орудие самоубийства.
В конце концов, мы не властны над нашей жизнью. Мужество в том, чтобы пройти свой путь до конца.