Константин Хабенский принял участие в съемках полнометражного фильма «Коллектор». Примечательно, что его герой, коллектор Артур, — единственный, кто появится в кадре за те полтора часа, что длится фильм. В картине задействованы и другие известные актеры: но они лишь озвучивают своих героев, не попадая в объектив оператора.
«Прочитав сценарий, Константин на всякий случай уточнил: появится ли на площадке кто-то еще или ему придется отдуваться в одиночку? — рассказывает режиссер картины Алексей Красовский. — Но в итоге проект его заинтересовал. Константина не смутило ни то, что наша картина малобюджетная, ни то, что мы могли снимать исключительно по ночам, которые, как назло, оказались холодными. Нашему единственному актеру приходилось несколько сцен играть на балконе без верхней одежды, но он стоически все это перенес».
Проект Хабенского не только заинтересовал, но и вызвал настоящий энтузиазм — несколько ярких и интересных деталей он придумал лично.
Например, мусорную корзину, с которой его герой выходит из здания. Константин принес на площадку две корзины на выбор: одну мы закрепили на дверь, сделав таким образом еще и мишень для бросания скомканной бумаги. В одной комнате мы собрали более 200 кг макулатуры, свою лепту внесли и настоящие коллекторы, поделившиеся с нами своей бумагой.
Итогом этого сбора стала сцена в архиве, которую снимали почти 20 минут, в течение которых Хабенский ищет нужный документ и буквально тонет в бумаге. К счастью, никто за время съемок не пострадал.
По сюжету работа Артура заключается в том, чтобы вытрясать долги из других. Все меняется, когда платить по счетам приходится самому герою: в интернете появляется провокационное видео с его участием, и у Артура есть всего одна ночь, чтобы доказать свою невиновность.
На съемках «Коллектора» Хабенский к тому же столкнулся с мистикой — у него из кадра таинственным образом исчезали конфеты, которые по сюжету всегда должны быть на его рабочем столе. «Константин съедал только одну, еще несколько штук оставалось на тарелке, — рассказывает Красовский. — Однако, пока мы переключались на другие сцены, остальные конфеты куда-то пропадали. И сколько мы их ни подкладывали, тарелка потом каждый раз оказывалась пустой. Тогда мы решили, что наш реквизит лопает призрак бизнес-центра, в котором по ночам проходили съемки. Спустя какое-то время пропавшие конфеты нашлись, но все они оказались почему-то без оберток — мы, честно говоря, были озадачены».