40 делегаций с национальными флагами прошли вечером 17 мая по красной дорожке у Венской ратуши, знаменуя официальное начало 60-го песенного конкурса «Евровидение», который пройдет в австрийской столице на наступающей неделе. Каждые три минуты на знаменитой кольцевой улице Рингштрассе, опоясывающей исторический центр Вены, напротив ратуши останавливалась расцвеченная цветами «Евровидения» машина, и из нее выходили участники, чтобы проследовать мимо сотен репортеров с одной стороны и сотен болельщиков с другой.
Первый полуфинал, в котором, в частности, выступит российская конкурсантка Полина Гагарина, назначен на вторник, второй — на четверг. Финал конкурса состоится вечером в субботу 23 мая. Однако и предшествующие конкурсу дни насыщены ожиданием этого большого события.
Уже в начале минувшей недели сотни аккредитованных журналистов разместились в одном из отсеков многозального концертно-спортивного комплекса Штадтхалле на западе Вены, ставшего местом проведения конкурса. Здесь шли репетиции конкурсантов и первые пресс-конференции. На наступающей неделе число аккредитованных журналистов должно превысить 1500 человек из 85 стран, сообщают организаторы.
После победы в прошлом году на конкурсе «Евровидение» в Копенгагене австрийского исполнителя Томаса Нойвирта, выступающего в сценическом образе певицы Кончиты Вурст, обязанность организации «Евровидения 2015» легла на австрийскую общественную телерадиокомпанию ORF. Масштабы организации поражают воображение. Всего на конкурсе работает около 800 человек персонала, не считая сотрудников безопасности и предприятий питания. А в добавление к ним привлечено еще 800 добровольцев.
Одной из особенностей венского конкурса стало обилие совместных проектов. В эти дни в различных клубах австрийской столицы уже проходили вечеринки под эгидой «Евровидения» и под лозунгом конкурса «Building Bridges» («строя мосты»). В частности, во дворце Нижний Бельведер в пятницу прошла цветастая вечеринка, на которую гости должны были явиться в своих национальных костюмах.
Бал терпимости
Совместным с «Евровидением» стал и состоявшийся поздно вечером в субботу Life Ball («Бал жизни») — ежегодно проходящее в Вене крупнейшее в мире благотворительное мероприятие в пользу борьбы с ВИЧ-СПИДом. Одним из главных персонажей этого бала стала Кончита Вурст, а среди его гостей было много участников конкурса.
Организаторы разрабатывали в этом году тему австрийского модерна и его увлечения античными мифами и языческими ритуалами. По всему городу висели плакаты, изображавшие Кончиту в виде знаменитого «Портрета Адели Блох-Бауэр» Густава Климта. На площади перед ратушей была построена сцена, имитировавшая здание Венского сецессиона под золотым куполом из лавровых ветвей. Гости и исполнители были одеты в псевдоантичные костюмы с обилием золотой краски и блесток — девизом бала было выбрано «золото».
Тысячи венцев и гостей города слушали на Ратушной площади транслировавшийся также по телевидению концерт — открытие бала, на котором музыкальные номера, в том числе Кончиты Вурст, перемежались речами приезжих звезд, таких как голливудские актеры Шарлиз Терон и Шон Пенн.
Встреча с оперой
Другое статусное предконкурсное событие прошло в полдень воскресенья в Венской государственной опере. Здесь организаторы в соответствии с лозунгом «Евровидения 2015» «строили мосты» между поп- и академической музыкой, признанной европейской столицей которой считается Вена. Главными звездами концерта стали всемирно известный перуанский тенор Хуан Диего Флорес и Кончита Вурст. Среди исполнителей были молодые, активно выступающие солистки Венской оперы, российская сопрано Аида Гарифуллина и молдавская сопрано Валентина Нафорницэ.
Кончита впервые представила камерную версию своего хита Rise like a Phoenix — ей аккомпанировал известный в Австрии струнный эстрадный ансамбль The Philharmonics.
Невероятно! Это такая честь — быть приглашенной в Венскую оперу в качестве поп-певицы. Здесь самая живая музыка, какая может быть. И есть ощущение чистоты
— говорит Кончита со сцены. Победительница прошлогоднего конкурса отметила также, что профессионализм участников «Евровидения» растет год от года, а сам конкурс становится все более популярным. «Это такая прекрасная концепция, когда весь народ соединяется через любовь к музыке», — сказала она.
А Флорес спел не только арию из оперетты, но и популярные латиноамериканские песни, включая Besame Mucho, под собственный виртуозный аккомпанемент на гитаре. Его выступление было встречено долго не смолкавшей овацией. В завершение концерта все его участники вместе спели разложенный на разные голоса знаменитый застольный дуэт из «Травиаты» Верди.