![Чулпан Хаматова и Филипп Янковский в образах Ахмадулиной и Евтушенко Чулпан Хаматова и Филипп Янковский в образах Ахмадулиной и Евтушенко](https://resizer.mail.ru/p/f50d0ef0-f64a-5429-8202-59bd8d92b4d5/AAACKVDdtA0u6X2YAEe_zsKQ8wU7GvcV6HAYJmo6xF3r7uAkXjZd4yZ6l4NVSRhShMajbKWA2C5qkIq9E8j-lJToRHE.jpg)
![Евгений Павлов, Артур Бесчастный и Филипп Янковский Евгений Павлов, Артур Бесчастный и Филипп Янковский](https://resizer.mail.ru/p/8f83bb56-34cf-5835-9968-d11c65307225/AAACKjT7Pn9ZZF9N2CrNzqs7vJ-RDQc79wIfO3lSQT4ywqjvRZ-VYOpJ6XS7_iQxwZkC2jFKfN7BDX3KQOBNTJrG_N4.jpg)
![Актеры экранизации «Романа о шестидесятниках» Актеры экранизации «Романа о шестидесятниках»](https://resizer.mail.ru/p/376524c5-3855-5cb9-8463-1bfbc0f01d6d/AAAC9ehzqDJyT7DkVUMawZRM2oyeUIlxxtX-ZF-MDbHqkhF3_OE3ifX39PgNuPPZSSHLRWskuWKTXOQ1pZoSj_AbV-o.jpg)
![Людмила Степченкова в роли министра культуры СССР Фурцевой Людмила Степченкова в роли министра культуры СССР Фурцевой](https://resizer.mail.ru/p/542581cf-28a3-54bf-ad45-a6a4c57d16cb/AAACzEsGHBqTrRelCZ1RzNSbFkpECQU3Go9i1ho66D4MyPi2Ltp5Vvh4d9QW9-AjHirSrnwJ9TFUdLj2_7THmvCSc4I.jpg)
![Александр Ильин-мл. в образе Роберта Рождественского Александр Ильин-мл. в образе Роберта Рождественского](https://resizer.mail.ru/p/ed5f8595-4154-5e23-a816-5277a546fea2/AAAC9T8SRkw-La3RGZ7K5JmMLezhMatySdb5RLu-VeaLbXLBu3iOU9ospN6H5-_0wLB1Qi102VBHcGNXa-uOaW_lLkA.jpg)
В 12-серийной экранизации нашумевшего романа Василия Аксенова «Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках» Чулпан Хаматова перевоплотится в знаменитую поэтессу Беллу Ахмадулину. Однако ни сложного портретного грима, ни парика с начесом у актрисы не будет.
Создатели сериала решили не преображать артистов до неузнаваемости — так, чтобы внешне они были почти неотличимы от своих персонажей. Несмотря на это, приглашенный в картину Александр Ильин-мл. (известный широкому кругу зрителей по «Интернам») действительно очень похож на Роберта Рождественского, Филипп Янковский — на Евгения Евтушенко, а Олег Штефанко — на Юрия Нагибина.
Мы с режиссером Владом Фурманом не стремились к абсолютному сходству артистов с прототипами. Нам было важно передать главное: что герои картины — это великие люди эпохи оттепели.
— рассказал продюсер Денис Евстигнеев («Палач», «Куприн. Яма»), который в юности, благодаря своей матери Галине Волчек, был знаком со многими знаменитыми шестидесятниками.
Как и в романе, в фильме поэты, писатели и их любимые женщины-музы не называются напрямую — их имена Аксенов зашифровал. Но в Нэлле Аххо легко узнается Ахмадулина, в Роберте Эр — Роберт Рождественский, в его жене Анне Фареевой — Алла Киреева, в Кукуше Октаве — Булат Окуджава. Под именем Яна Тушинского скрывается поэт Евгений Евтушенко, а в образе Антона Андреотиса угадывается Андрей Вознесенский. Главной же сюжетной линией сериала станет история любви писателя Ваксона — Василия Аксенова — и его подруги Ралиссы.
Ради съемок в проекте Хаматова перекроила свое плотное расписание. Кроме того, на съемочной площадке актрисе пришлось здорово померзнуть. Дело в том, что Белла Ахмадулина, как известно, была модницей и даже поздней осенью щеголяла в тончайших нейлоновых чулках. Так пришлось поступать и Чулпан. Но звезда не унывала, переносила все неудобства стоически и каждую свободную минуту декламировала про себя стихи своей героини. Летом же артистам предстоит наиболее приятная часть работы — съемки в Коктебеле, в поселке писателей.
Атмосфера оттепели воссоздана в фильме до мелочей. Хотя превратить сегодняшнюю столицу в Москву 60-х — задача трудновыполнимая.
![Евгений Павлов, Артур Бесчастный и Филипп Янковский Евгений Павлов, Артур Бесчастный и Филипп Янковский](https://resizer.mail.ru/p/8f83bb56-34cf-5835-9968-d11c65307225/AQACoGSa2AwuoJ0aOeRDcdbM4GXBJ3pHSERi1vSc_xCFntNS42HkqyZo1SnhUFIgAJ8fqofUVGB-y73kpJhWjZy-Rms.jpg)
«Только на ВДНХ еще можно снимать кино о недавнем прошлом, — признается Евстигнеев. — В нашей картине один из павильонов изображает Дворец культуры в подмосковной Дубне, где часто выступали шестидесятники. Мы только повесили соответствующую вывеску. В остальной Москве повсюду кондиционеры, пластиковые окна, железные двери, тротуарная плитка — словом, наши главные враги. Поэтому в столице мы отсняли только знаковые места вроде Красной площади, предварительно выставив у Мавзолея часовых. А потом вся группа переехала в Санкт-Петербург — там старые улицы и дома еще неплохо сохранились».
Непросто оказалось также обеспечить массовку, насчитывающую 200 человек, одеждой того времени — аренда советского ретрогардероба в Москве стоит дорого. Тогда художника по костюмам Ларису Лебедеву отправили на склады киноодежды в Испанию, где отличные раритетные костюмы можно найти гораздо дешевле. И только со старыми «Чайками» и ЗИЛами проблем не было — в реставраторах, готовых предоставить раритетные авто для съемок, в Москве недостатка нет.
Кстати, Янковскому довелось лично поуправлять антикварным автомобилем. Но приспособиться к тихоходной «старушке» актер так и не сумел и чуть не сжег сцепление.
Информация о названии экранизации и выходе 12-серийного фильма на экран уточняется.