Американцы сняли в Казахстане телесериал «Марко Поло»

На 12 декабря намечена мировая премьера телесериала «Марко Поло», съемки которого проходили в Казахстане. Линейный продюсер картины Ахат Ибраев рассказал Forbes.kz, как проходила работа над картиной
6фотографий

10-серийную картину «Марко Поло» сняли продюсеры братья Харви и Боб Вайнштейны — основатели студий Miramax и Weinstein company — по заказу американской компании Netflix. Драма повествует о жизни известного венецианского путешественника и писателя 13 века Марко Поло, который многие годы жил на территории Китая. Создатели картины обещают зрителям закрученные политические интриги, грандиозные батальные сцены, и, конечно, трогательную любовную историю.

«Это грандиозные приключения. Из всех телевизионных проектов „Марко Поло“ можно сравнить лишь по масштабу лишь с „Игрой престолов“», — заинтриговал западных зрителей продюсер Харви Вайнштейн.

Главную роль в картине сыграл итальянец Лоренцо Рикельми, известный казахстанцам по сериалу «Борджиа». Роль его возлюбленной досталась китаянке Жу Жу. Над сериалом работали режиссеры Дэвид Петрарка, Алик Сахаров, Хоаким Роннинг и Эспен Сандберг. Зрители знают их фильмы (среди которых «Бандитки», «Кон-Тики») и сериалы (самый популярный — «Игра престолов» ).

Со стороны Казахстана, где проходили практически все натурные съемки, над фильмом работали линейный продюсер Ахат Ибраев и его студия Adigul family films. Кстати, американцы сами вышли на Ахата с предложением о сотрудничестве.

— Марко Поло 17 лет жил в ханстве Кублайхана, написал очень много дневников о монголах, о тюркоязычных племенах, которые жили в степи. Действие картины развивается в Центральной Азии, поэтому Казахстан, я думаю, был вполне логичным выбором, — рассказал Ахат Ибраев. — Где еще найти такие живописные пейзажи, такие лица (американцы также отбирали здесь актеров, которых позже увезли на продолжение съемок в Малайзию)!

Студийные съемки проходили в Малайзии, где картиной занимались сотрудники филиала британской Pinewood Studios.

— Например, человек скачет в сопровождении воинов, спешивается с коня и заходит в юрту. А интерьер юрты снимался уже в Малайзии, — объяснил казахстанский продюсер.

В Казахстане съемки проходили с 12 по 30 апреля 2014. Но 2 месяца до приезда съемочной группы казахстанцы занимались подготовкой к работе. Основной задачей было организовать съемочный процесс: выбрать натуру, обеспечить декорации и костюмы. Но помимо этого пришлось заниматься и логистикой: обеспечить получение виз для 150 членов съемочной группы, решить вопросы с их проживанием, питанием и передвижением, растаможить груз. В общей сложности со стороны Казахстана над «Марко Поло» работали 400 человек. Продюсер подчеркнул: киношникам помогли акимат Алматинской области, МИД РК и «Казахфильм».

— Мы обеспечили юрты, лошадиные сбруи и упряжки, мечи, оружие. Многое сделали в Казахстане, кое-что покупали в Бишкеке, потому что это дешевле. Но львиную долю реквизита — костюмы, оружие — американцы привезли из Китая. Дело в том, что когда было принято решение снимать в Казахстане, реквизит уже был заказан в КНР, — отметил Ибраев.

Для «Марко Поло» отобрали 7 пейзажей, или «локаций». Места съемок старались подбирать так, чтобы зрители не догадались, что действие происходит в одной стране.

— Первым местом стал Чарынский каньон, который сразу сразил американцев своей схожестью с Гранд-Каньоном. Также съемки проходили в поселке Шошанай, там мы снимали жайляу на фоне заснеженных скалистых гор (этот пейзаж совершенно отличается от чарынского), — начал перечислять Ахат Ибраев. — Еще мы нашли местность под названием «Деревянное озеро» возле поселка Чарын. Там охотничье хозяйство и большие песчаные барханы. В сцене, где Марко Поло путешествует, мы показали, как он идет по каньону, потом по пескам, и в итоге приходит в Центральную Азию, где есть степи и зеленые горы. А в поселке Аксай мы снимали ханскую ставку брата Кублайхана Арыкхана.

Съемочная группа, по словам продюсера, была впечатлена не только пейзажами, но и профессионализмом казахстанских коллег.

— Большую роль сыграла группа каскадеров Nomad под руководством Жайдарбека Кунгужинова. Он очень хороший мастер работы с лошадьми, работал на фильмах «Конан Варвар», «47 Ронинов». Поэтому вполне логично, что его позвали на этот проект. В «Марко Поло» есть батальная сцена с участием 400 воинов, поставить которую по силам только Жайдарбеку, — привел пример Ахат.

Уникальность работы над сериалом для казахстанского кинематографа заключается еще и в том, что на его создание не тратились деньги из госбюджета — наоборот, это авторы фильма заплатили казахстанским партнерам $4 млн.

— Я расцениваю это как иностранные инвестиции. Был создан прецедент, когда зарубежные киношники приехали в Казахстан, отсняли, что нужно, и уехали, — отметил собеседник. — А мировому кинематографу наша страна может предложить многое в плане колоритных пейзажей.

Сериал «Марко Поло» в декабре 2014 увидят зрители, подписанные на Netflix, в Северной Америке, Европе и юго-восточной Азии. Но Ахат Ибраев не исключает, что фильм дойдет и до Казахстана.

— Права на политический триллер «Карточный домик», который снимал Netflix, выкупил российский Первый канал, и казахстанцы увидели этот нашумевший сериал спустя несколько месяцев после мировой премьеры. Возможно, такова будет и судьба «Марко Поло», — предположил продюсер.