Саша Белый, «Бригада»
Сложно оспорить тот факт, что артист Сергей Безруков получил народную любовь благодаря участию в главной отечественной гангстерской саге под названием «Бригада». Как и невозможно не признать, что статус культовой она приобрела во многом благодаря образу, созданному актером: «четкий парень» Саша Белый так понравился зрителям, что, по слухам, его зауважали многие реальные авторитеты. И хоть режиссер Алексей Сидоров утверждает, что вдохновлялся при создании своего сериала «Крестным отцом» Копполы, мы-то с вами знаем: случись Саше Белому и компании схлестнуться с кланом Дона Корлеоне, последнему бы точно не поздоровилось.
Сельский милиционер, «Участок»
Cпособность к молниеносной и кардинальной смене образа Безруков продемонстрировал уже в 2003 году, сразу же после съемок в «Бригаде» перевоплотившись из лихого криминального авторитета в честного и принципиального милиционера.
Старший лейтенант Павел Кравцов откомандирован в глухую деревню Анисовку, где ему предстоит не столько бороться с преступностью, сколько завоевывать доверие местной разношерстной публики, с подозрением относящейся к столичному гостю. Голубая форма антипода Саши Белого так понравилась зрителям, что сериал стал самым успешным для «Первого канала» в год своего выхода, а Безрукову вручили «Золотого орла» за лучшую мужскую роль в телефильме.
Сергей Есенин, «Есенин»
В образе главного хулигана русской поэзии Сергея Есенина Безруков впервые предстал в 1995 году на театральной сцене, в спектакле «Жизнь моя, иль ты приснилась мне?..» Театра им. Ермоловой, и настолько пришелся по душе всем, что был награжден Госпремией. Поэтому, когда речь зашла об экранизации романа Виктора Безрукова «Есенин. История убийства», вопрос о том, кто появится в главной роли, не стоял.
Проект, проливающий свет на до сих пор до конца не выясненные обстоятельства смерти великого поэта, вызвал резкие отзывы критиков, обвинивших его создателей в искажении фактов. Сам Безруков на них ответил так: «Мне бы хотелось, чтобы зрители открыли для себя нового Есенина. Я вижу его человеком огромного диапазона: от гениального хулигана-озорника, Моцарта своей эпохи, до русского Гамлета, первого советского диссидента».
Иешуа, «Мастер и Маргарита»
В телевизионной экранизации самого знаменитого произведения Михаила Булгакова, где отметилась добрая половина отечественных звезд кино, Безрукову досталась едва ли не самая сложная роль: согласитесь, чтобы решиться сыграть Иисуса Христа, пусть и по-булгаковски, нужно обладать не только талантом, но и определенной долей актерского бесстрашия.
В итоге ради съемок Безрукову пришлось запастись и смелостью, и терпением: актер сидел на жесткой диете, висел на кресте по несколько часов в день и взбирался на Голгофу не менее восьми раз. Видимо, чтобы хоть немного расслабиться, он согласился на еще одну работу в сериале: озвучил Мастера, которого сыграл актер Александр Галибин.
Сам Безруков так комментирует эту роль: «Сыграть Иисуса Христа невозможно. Более того — это не под силу ни одному актеру на земле. Единственное, что можно сделать, — это попытаться сыграть наше представление о Нем».
Александр Пушкин, «Пушкин. Последняя дуэль»
Сложно понять, почему кинематографисты, берущиеся переложить на экран истории жизни ключевых фигур нашей культуры, всегда концентрируются на моменте их гибели. Но к тому, что в роли этих самых фигур выступает чаще всего один и тот же артист, зрители уже привыкли. Поэтому появление Сергея Безрукова в знаковых кудрях и бакенбардах Александра Сергеевича в фильме Натальи Бондарчук никого особенно не удивило. Чего нельзя сказать о самом сюжете: роковая дуэль и смерть поэта становятся предметом расследования, которое ведут Леонтий Дубельт и полковник Галахов; вместе они приходят к версии о том, что Пушкин стал жертвой антирусского заговора.
Ираклий, «Ирония судьбы. Продолжение»
В современном ремейке легендарной рязановской «Иронии судьбы» сюжетно мало что изменилось: традиция ходить в баню сохранилась, русский язык остался скуп на оригинальные названия улиц в разных городах, а современной девушке по-прежнему приходится выбирать между легкомысленным романтиком и надежным прозаиком. В роли последнего и выступил Сергей Безруков: практичный молодой человек с хорошей машиной работает менеджером крупной компании — оператора мобильной сети, умеет разруливать конфликтные ситуации, при этом не забывая спланировать на много лет вперед счастливое будущее с невестой. В общем, девушки остались в смятении.
Владимир Высоцкий, «Высоцкий. Спасибо, что живой»
Пожалуй, самой нашумевшей работой в кино Сергея Безрукова стал образ Владимира Высоцкого, воплощенный не одной только голой актерской игрой, но и с помощью визуальных эффектов. Создатели картины пошли на провокацию, решив до последнего скрывать имя исполнителя главной роли. Но народ не проведешь: своих героев они знают не только в лицо, но и чуют нутром. А потому, несмотря на сложнейший грим, который в течение нескольких часов наносили актеру каждый съемочный день, зрители быстро смогли разглядеть в Высоцком Безрукова и потом долго спорили, насколько хорошо актер вжился в образ главного советского барда.