На днях исполнилось бы 52 года поэту и музыканту, лидеру российской реггей-команды «Комитет охраны тепла» Сергею Белоусову. В честь дня рождения Олди группы «Ляпис Трубецкой» и «Карибасы» выпустили совместный мини-альбом под названием «Oldi. Serёnity Dub».
«В свое время песни Олди были известны только достаточно узкому кругу любителей реггей и ска, в общем, людям из субкультуры. Я тоже был таким, когда давным-давно исполнял его песни под гитару в Крыму, на набережных Ялты и Гурзуфа, но я уже тогда понимал, что, так же как Летов, Башлачев, Майк Науменко, Чистяков, как все великие рок-поэты и рок-музыканты, Олди может быть интересен и понятен гораздо более широкому кругу людей», — говорит лидер «Ляписа Трубецкого» Сергей Михалок.
По мнению музыканта, вещи, о которых пел Олди, выходят не только за рамки какой-то конкретной субкультуры, но и вообще за рамки рок-н-ролла. «Его песни понятны людям, совершенно далеким от панк-рока или растафарианства, и в этом он похож на другого великого регги-музыканта Боба Марли — его ведь тоже слушают далеко не только растаманы, хотя сам он до смерти оставался таковым. Песни Олди должны и будут жить долго. Для молодых людей, которые вместе с нами поют песню „Африка“, мы просто медиаторы в мир Олди. После нашей „Африки“ они начинают слушать „Комитет охраны тепла“ и для них, в общем-то, в этих песнях все понятно. Значит, эта музыка, эти тексты, эта энергия — вещи вневременные», — сказал Михалок.
В альбом вошли четыре трека «Ляписа Трубецкого», ремикшированные Дмитрием «ДимДимычем» Васильевым («Карибасы»): он сделал реггией- и даб-миксы на песни «Африка» и «Рыбка золотая». ДимДимыч придумал и название для релиза — во время работы в студии ему попалась на глаза старая обложка от кассеты, на которой рукой Олди было написано: Serenity Dub (serenity, в переводе с английского, означает спокойствие).
«С Олди мы познакомились году в 89-м. „Комитет охраны тепла“ приехал в Питер играть концерт в Театре на Фонтанке, разогревать „Аукцыон“, — вспоминает Дмитрий „ДимДимыч“ Васильев. — До той встречи о них я знал только то, что это первая и единственная в Союзе реггей-группа. Несколько их песен, услышанных на чужих кассетах, и куча историй про их тусовку в волшебном Кенигсберге — это все, с чем я шел на тот концерт. Интерес и уважение к этим таинственным первопроходцам я почувствовал сразу же. Технически это не был реггей в общеизвестном, экзотическом виде — неожиданно, но это была абсолютно своя, наша тема. На родном языке. Понятная и доступная в своей простоте. Используя реггические ходы и приемы, Олди совершенно ясно выражал свои мысли, а не мысли каких-то ямайских исполнителей. Его подход очень меня вдохновил».
Васильев признался, что научился чувствовать человеческую боль и понимать человеческие несовершенства в том числе и у Олди. «Он и его группа повлияли на многих людей в самых разных городах. Отчасти это связано с чисто организационными удачами — тогда, на рубеже 80–90-х „Комитет охраны тепла“ много ездил по стране. Но там был еще волшебный фактор. Собрались люди, придавшие Олди особую силу, его слова с их саундом — это была смесь, заставлявшая впадать в транс, загадочная музыка. Олди удалось воплотить на нашей почве бунтарскую стихию реггей-культуры, соединив ее с героическим образом человека обреченного, но не сдавшегося. Некоторые называют это особым термином dark reggae. Не факт, что это правильный термин, но факт, что Олди был уникальным артистом, он не хотел быть поп-звездой, он искал свой путь. Именно поэтому его песни помнят и сегодня. Они живут в нас», — рассказал музыкант.
В ближайшее время состоится цифровой релиз EP «Oldi. Serёnity Dub» на iTunes, а также выпуск лимитированного тиража виниловой сорокопятки.