— Энн, прежде всего хочу поздравить вас с помолвкой. Кстати, как выяснилось, вы с Адамом Шульманом заключили ее еще в ноябре прошлого года. Однако официально о помолвке объявили лишь в середине июля. Почему?
— Я могла бы ответить как разумная девушка: мы хотели проверить свои чувства. Но на самом деле — скорее из суеверия. Знаете, когда один раз обожжешься…
— Вы имеете в виду ваш четырехлетний роман с Раффаэлло Фоллиери? К счастью, вы порвали с ним отношения прежде, чем разразился скандал. Раффаэлло обвинили в мошенничестве, отмывании денег и прочих грехах, он получил четыре с половиной года тюрьмы…
— Разумеется, я ни о чем таком не подозревала. Раффаэлло занимался недвижимостью, эта сфера очень далека от актерской профессии, в которой я, надеюсь, кое-что смыслю. Но у меня появились сомнения другого рода. Со временем возникло предчувствие, что наш роман с Раффаэлло обречен. Был такой случай. Однажды я купила ветки цветущей вишни, и они вдруг сразу же начали вянуть. Но ветки были прекрасны, и я не хотела с ними расставаться. Однако Раффаэлло велел горничной их выбросить. В ту минуту я поняла, что мы безнадежно по-разному смотрим на многие вещи. Я порвала с ним без особых сожалений, но сказать, что это было легко, нельзя. А его арест поверг меня в шок. Я даже опять стала курить, хотя думала, что навсегда избавилась от этой привычки. Знаете, в подростковом возрасте у меня случались приступы депрессии. И вот тогда я страшно испугалась, что они повторятся. Эти жуткие черные провалы в безнадежное отчаяние невыносимы… Словом, я готовилась к одиночеству, думала побыть в компании моей лабрадорши Эсмеральды, мне хотелось очиститься от прежних чувств. Должна признаться, что Адам нарушил мой жизненный план. Я вдруг как дура влюбилась без памяти!
— Это случилось в ноябре 2008 года. Чем же Адам вас пленил?
— Да, и четырех месяцев не прошло, как я рассталась с Раффаэлло. Мне понравился Адам, потому что он сдержан и нетребователен. В те дни, когда я находилась на грани нервного срыва, для меня это было чрезвычайно важно. С ним можно помолчать, можно поговорить — он в любую минуту готов настроиться на твою волну. Может быть, сыграло свою роль и то, что мы оба ньюйоркцы, люди одной крови. Мы отлично ладим. Я по знаку зодиака Скорпион, а он — Овен, звезды обещают нам благоприятный союз. (Смеется.) Знаете, насколько я успела узнать Адама, с таким человеком не нарвешься на какую-нибудь авантюру, пусть даже очень романтическую. Зато с ним можно прожить долгую счастливую жизнь. Кстати, и курить я тогда сразу бросила! Теперь уж точно навсегда! (Смеется.)
— А вас не смущает, что профессионально вы с Адамом в разных весовых категориях? Вы — номинантка на премию «Оскар» за фильм «Рэйчел выходит замуж», лауреат премии «Эмми» и массы других, входите в списки самых желанных женщин мира, самых сексуальных и самых красивых, а Адам, мягко говоря, средней известности телеактер, к тому же у вас несравнимые гонорары…
— Все это глупости! Но раз уж зашла об этом речь, могу сказать, что Адам еще и театральный актер, а кроме того, в последнее время он нашел себя в новом деле — ювелирном дизайне. Адам делает такие прелестные вещи! Красивые, изящные, романтичные. Кстати, и мое кольцо для помолвки изготовлено по его эскизу. Что же касается гламурных списков, так ведь над моим «выставочным» обликом трудятся лучшие специалисты по макияжу, лучшие стилисты и дизайнеры одежды. А в жизни я могу целыми днями не смотреться в зеркало и начисто забываю о внешности.
— Как бы то ни было, с помолвкой вы не торопились…
— А зачем? Отношения требуют ежедневной работы, их нужно строить. Любовь — это дар. Волшебный, мистический. Нечто, предназначенное только для тебя, а не случайная улыбка фортуны. Значит, надо быть достойной этого дара. Я лучше буду трудиться, чтобы получить достойное вознаграждение, чем ждать выигрыша в лотерее, который может и не выпасть. Так я понимаю любовь.
— Что еще, по-вашему, входит в это понятие?
— Большая семья. Я планирую стать мамой к 2016 году.
— После фильма «Как стать принцессой» вас считали идеалом девочек-подростков…
— И сначала мне это не очень нравилось, я готова была возненавидеть картину, но однажды увидела, с каким обожанием мой младший брат Томас, которому было тогда тринадцать лет (он с тех пор вырос и стал актером), смотрел на Бритни Спирс, и поняла, что подросткам нужны кумиры.
— Но ведь это довольно обременительно: фанаты вам наверняка изрядно поднадоели!
— Со слишком надоедливыми из них я справляюсь с помощью рэпа. Сама сочиняю текст и читаю рэп, глядя в глаза этим ребятам и как будто от их имени. Получается весело. Они воспринимают мое отношение как игру и не сердятся на то, что я фактически посылаю их подальше. Одновременно это психотерапия и для меня — ритм успокаивает, и я перестаю злиться.
— Вы сыграли много разных ролей и помимо идеальных принцесс, но такого резкого жанрового поворота никто, наверное, не ожидал. На экран вышел долгожданный фильм-комикс Кристофера Нолана «Темный рыцарь: Возрождение легенды», где вы выступили в образе коварной Женщины-кошки. Что для вас значит сыграть такую знаменательную роль?
— Очень многое. В детстве взрослые обычно донимают детей расспросами о том, кем они хотят стать в будущем. Когда я снялась в «Дневниках принцессы», все отчего-то решили, что ребенком я мечтала стать принцессой. Ничего подобного! Я хотела быть Женщиной-кошкой! И вот мечта сбылась.
— А почему именно она стала вашим идеалом?
— Наверное, по той же причине, по какой все так любят кошек, — они гуляют сами по себе! Ну а еще, это одни из самых грациозных животных… Женщину-кошку играли прекрасные актрисы, в том числе Хэлли Берри и Мишель Пфайффер, но меня буквально завораживает Хеди Ламарр, звезда 40-х годов, воплощение вечной женственности, с которой ведь и рисовали этот образ в графических комиксах. А кроме всего прочего, мне нравится, когда роль требует от меня нечто такое, чего я никогда раньше не делала и даже боюсь делать. И если удается перебороть себя, я чувствую, что расширила свою актерскую территорию, мне становится комфортнее оттого, что я стала больше уметь, пересилила страх.
— На съемках «Темного рыцаря» с вами случилась неприятность…
— Скорее не со мной, а с моим партнером, которому я нечаянно заехала в глаз бутафорским пистолетом. У него сразу синячище нарисовался. Я бросилась извиняться, а потом подарила ему ручку, на которой выгравировали такую надпись: «Помни: никто так аккуратно не даст в глаз, как Энн».
— Сыграв Женщину-кошку, вы реализовали свою детскую мечту. Но вам потребовалось приложить еще массу усилий, чтобы втиснуться в костюм этой героини. Пришлось немало попотеть в спортзале, посидеть на суровой диете, питаться капустой с рисом... Зато теперь вы сможете выбрать любое свадебное платье…
— Насчет платья, даже свадебного, я не особо заморачиваюсь. Люблю смотреть на модные дефиле, сама надеваю эксклюзивные наряды, когда надо показаться на красной дорожке или на премьере. А по жизни предпочитаю что-нибудь менее притязательное. Но чтобы носить костюм Женщины-кошки и вообще играть эту роль, мне пришлось полностью изменить образ жизни! Откровенно говоря, меня очень раздражает тот стандарт красоты, который навязывается современным женщинам. Жалко смотреть на худых, истощенных женщин — это ведь нездорово выглядит, если только не дано от природы. Только тогда это действительно красиво. Совсем другое дело, когда этого требует роль. Тут уж я беру под козырек и говорю: «Есть!»
— И в данном случае это, извините за каламбур, означает как раз «Не есть!». Каково это — довольствоваться только коричневым рисом и овощами?
— Ну что вы! Коричневый рис был в моем меню редкостью! И то его приходилось отрабатывать в спортзале. Кстати, диета для меня не была самым большим испытанием, потому что я долгое время была вегетарианкой, что приучило меня к ограничениям. Моим идеалом стала моя дублерша Максин — никогда не видела такой дивно сложенной девушки! Она посвятила меня в тонкости протеиновой диеты и прочих тайн. А в зал она приходила с каким-то диковинным оружием, я ничего подобного даже в кино не видела. Не я одна — все парни пялили на нее глаза, качали головами и восхищенно аплодировали. Мне до нее как до Луны. Сегодня мода на женскую слабость забыта. Женщины стремятся быть сильными. Я, к примеру, хочу сама таскать свои чемоданы. Ну и, конечно, без проблем влезать в такой костюм, как у Женщины-кошки. Одна эта возможность окупает все потраченные усилия, все лишения.
— Как вы справлялись с боевыми эпизодами на таких высоких каблуках?
— Я прошла хорошую тренировку на съемках фильма «Дьявол носит Prada», где мне пришлось научиться бегать на каблуках! Так что когда к этому умению добавились несколько боевых приемов и прыжков, это уже было не так трудно. Вообще, мне помогала целая команда каскадеров. Я будто вернулась в детство, я ведь любила спортивные игры. А боевые искусства — нечто среднее между балетом и лакроссом. И я пыталась внести в сцены поединков немного танца, чтобы придать грациозности моей кошечке...
— Все же, какими боевыми искусствами вы занимались?
— Разными, всеми понемножку. Начинала с йоги.
— А походы в спортзал закончились вместе со съемками?
— Нет, у меня выработалась стойкая привычка тренироваться. С возрастом я потеряла интерес к спорту, даже больше — терпеть его не могла, а сейчас вот неожиданно полюбила. Спорт для меня радость, а не работа. Секрет в том, что я перешла тот порог, до которого чуть ли не каждое движение дается великим трудом и чаще причиняет адскую боль, чем доставляет удовольствие.
— И все-таки, когда закончится премьерная лихорадка, вы вознаградите себя за все труды? Как вы себе представляете этот романтический вечер?
— Красное вино, музыка — лучше всего живая, свечи и, черт побери, паста! Ну и еще, конечно, тот замечательный человек рядом, который дает ощущение настоящей жизни. Вот этот пункт — самый главный.