— Как вы думаете, почему трилогия о Джейсоне Борне так популярна?
— Наверное, это из-за ее реалистичности. Перед нами экшн, но герой в нем – обычный человек. Даже трюки выглядят так, как будто происходят в реальной жизни. Я думаю, в этом мире есть место для умных триллеров.
— «Эволюция Борна» — это сиквел, но не совсем. Все изменилось и в то же время осталось прежним. У вас были какие-то сомнения, когда вы принимали решение сниматься в фильме?
— Нет. Тони Гилрой написал и снял это кино, и он также написал предыдущие три фильма, так что именно он создал всю вселенную и мифологию Борна. Я думаю, он знает о мире Борна больше, чем кто-либо на Земле, так что я с удовольствием согласилась работать с ним над новым фильмом. К тому же, я большая фанатка картины «Майкл Клейтон», сценаристом и режиссером которой является Тони.
— В «Майкле Клейтоне» привлекательна «холодная» режиссура и удивительные мизансцены. Например, убийство юриста. Мне кажется, что в «Эволюции Борна» похожая история. Как эта холодность, хирургический подход к режиссуре влияют на съемочный процесс?
— Это очень интересно. Я никогда не думала об этом подходе в таком ключе. Да, я думаю, вы правы…
— В сцене в лаборатории это очень хорошо чувствуется, например.
— Я бы назвала это не холодностью, а гиперреализмом. Эта сцена была абсолютно бесчувственной, негламурной и невероятно реалистичной. Мне кажется, это похоже на репортаж, как будто все происходит на самом деле. Реальность не бывает холодной. Реальность – это самый теплый, полный и богатый способ рассказать историю. Мы видели много фильмов, где истории преувеличены до крайности, поэтому наш фильм кажется мне очень теплым и реальным.
— Как Тони делает это?
— Это его вкус, его видение мира. Тональность фильма задает режиссер. Иногда режиссер фильма не может поддержать даже настроение съемочной площадки, Тони же живет в реальности. Не знаю, где он этому научился. Это тайна для меня. Это его инстинкты.
— Вы говорите о реализме, но как вам удается сохранять это настроение, когда вы снимаетесь в экшн-сценах?
— Ставки очень высоки. Это экстремальная история, но это моя работа – сделать ее реалистичной, что я и делала сцена за сценой.
— Какова роль вашего персонажа в фильме? Где его место в саге о Борне?
— Наши с Джереми Реннером персонажи – новички в этой истории. Занавес приподнимается в первых трех фильмах. Вы узнали, кто руководил всей операцией. Если вы думаете, что вы знаете все, вы глубоко ошибаетесь. Вы увидели только марионеток. Теперь вы действительно узнаете, кто стоит во главе. Я играю ученого, которая работает над государственным исследовательским проектом, частью которого является герой Джереми Реннера. По сути, он моя подопытная крыса, но нас обоих вышвыривают за борт. Я не выживу без него, он не выживет без меня. При этом у нас очень сильное желание жить. Я превращаюсь из ученой в воина, потому что не желаю умирать.
— Джереми удивительный актер, но у меня были некоторые сомнения, что он подходит для «Эволюции Борна». После того, как я увидел первый кадр фильма, все мои вопросы исчезли. На площадке было то же самое?
— Да, он непревзойденный лидер. Он опасен, у него есть авторитет, конкурентное преимущество. Он может сопереживать и быть ранимым. Джереми играет с полной колодой карт на руках. Я думаю, что он невероятно талантлив, настоящая звезда.
— Как вы работали над сценами, где больше диалогов, чем экшна? Вам было комфортно работать вместе?
— Мне очень нравилось играть личные, напряженные сцены с Джереми. Мы работаем в похожем стиле, не любим говорить о работе. Мы просто делаем ее. Тони даже не устраивает прослушивания, нам с Джереми это очень нравится. Работать с Джереми было очень здорово, это одни из лучших съемок в моей жизни.
— В сравнении с другими экшн-фильмами трилогия о Борне требует от актеров гораздо большего. Характерные герои встраиваются в новый для них жанр. Эта история привлекла вас по этой причине?
— Да. Я не могу вспомнить другие экшн-фильмы, в которых задействованы такие сложные персонажи, в которых есть столько реализма. Я всегда была большой фанаткой трилогии о Борне именно из-за ее персонажей.
— Съемки в большом блокбастере отличаются от съемок в независимом кино?
— Если говорить в общем, то мое сердце больше расположено к независимому кино, потому что приходится приложить много усилий, чтобы фильм был снят. Мне нравится биться за фильм, искать финансирование. С другой стороны, я люблю играть интересных персонажей. Дорогой это фильм или дешевый, это не влияет на роль.
— У «Эволюции Борна» открытый конец. Мы увидим вас в следующих фильмах?
— Если будут следующие фильмы, я с удовольствием приму в них участие. Я не видела никаких новых сценариев, не думаю, что они написаны. Но это вполне может случиться. Будущее открыто, как вы сказали.