Австрийский режиссер Михаэль Ханеке снова – уже во второй раз – стал триумфатором французского кинофестиваля. В его фильме «Любовь» с Жаном-Луи Трентиньяном и Эммануэль Рива пожилой муж преданно ухаживает за парализованной после инсульта женой. Эта душераздирающая картина с блистательными актерскими работами точно не принадлежит к числу жизнерадостных, как и большинство прочих призеров-2012. Впрочем, пока на экранах глубокомысленные драмы сменяли мрачный арт-хаус, на «красных дорожках» гостьи 65-х Канн устроили настоящий маскарад. Главной деталью женского наряда в этом году, безусловно, стал шлейф.
Начало тренду положила Ева Лонгория, явившись на открытие в платье от Marchesa, хвост за которым тянулся добрых метра два. Управляться самостоятельно с таким модным аппендиксом ей оказалось не под силу, поэтому на фотографиях за платье Лонгории постоянно цепляются какие-то неведомые дамы. Впрочем, явно переборщив, «отчаянная домохозяйка» все-таки не сделала роковой ошибки – в отличие от британской певицы Шерил Коул, которая явилась на «красную дорожку» в платье от Стефана Роллана с красным же шлейфом из перьев, благодаря чему нижняя часть ее туловища благополучно слилась с ковром (испанская актриса Пас Вега выбрала вариант платья от Роллана с черными перьями и была права). Вариацию на тему «шлейф на грани фола» представила и французская актриса Селин Дюран – ее платье было не то чтобы неправильным по цвету, а просто по большей части прозрачным, чуть прикрытым коралловым бисером и пайетками. Мужчины на фото явно чувствуют себя рядом с ней не в своей тарелке.
Два успешных варианта шлейфов с цветами представили итальянская модель Бьянка Балти и китайская актриса Фан Бингбинг, признанная одной из главных модниц Канн. Впрочем, платье Балти от Dolce&Gabbana в крупных цветах и с еще более крупными воланами не могло посоперничать в концептуальности с творением Christopher Bu, украшенным невероятной вышивкой в азиатском стиле. Смелости на эксперименты с узорами и цветом хватило, как всегда, не всем: увереннее всего подметали «красные дорожки» шлейфы белые, бежевые и цвета слоновой кости. Впрочем, вспоминая ядовитый оттенок розового «хвоста» английской модели Виктории Херви, этому остается только порадоваться.