«Даже не ожидала, что увольнение Инны Омаровны вызовет такой интерес к музею. Конечно, для нас это очередной пиар, но мы, если честно, уже устали от такого пиара», – говорит бывший заместитель директора Музея-квартиры М.А. Булгакова, назначенная теперь директором Валентина Ферапонтовна Демина.
– Что все-таки произошло в музее? Что у вас за скандал?
– Мне кажется, кто-то просто делает себе рекламу. У нас ничего не произошло, абсолютно ничего. Был уволен директор, он был предупрежден за месяц, что кончается контракт. Директором у нас была сестра Чудаковой Мариетты Омаровны – Инна Мишина. Думаю, весь ажиотаж начался из-за того, что это сестра известного человека. Инна Омаровна работала здесь пять лет, власть она передала спокойно. Я не понимаю, почему возникло столько шума. Вся профессиональная команда осталась на месте, никто не ушел.
На самом деле Инну Омаровну даже уволили. В приказе написано вот что, сейчас я вам зачитаю, чтобы ничего не сочинять: «…уволить 14.05.12 с должности директора ГБУК в соответствии с ч.1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации в связи с истечением срока трудового договора». То есть у нее истек трудовой договор, учредители не захотели его продлять.
– А почему?
– Я думаю, это связано с возрастом. Относительно того, что директора музея могут сменить, переговоры велись уже давно. Молодым специалистам после институтов некуда идти, и сейчас при достижении пенсионного возраста директор должен давать дорогу молодежи. Эта фраза в нашем музее впервые прозвучала еще год назад. Говорили о том, что у Инны Омаровны должен быть молодой преемник. Такое не только у нас происходит: во всех музеях Москвы с людьми в возрасте 70-75 лет ведутся переговоры о преемниках. Конечно, есть такой директор как Антонова – ну как можно без нее, она не только знаток искусства, но и отличный менеджер. Да, для нее делают исключение.
– В блогах пишут, что Инна Омаровна буквально создала этот музей с нуля…
– Если вы посмотрите распоряжение правительства Москвы №514 от 26 марта 2007 года о создании Государственного музея, то узнаете, что там стоит фамилия другого человека. Инициатором, организатором и создателем музея была я и мой Благотворительный фонд им. М.А. Булгакова. Мы подарили музею коллекцию, которую собирали 20 лет. А Инна Мишина и Мариэтта Чудакова – творческие люди, они помогали в создании музея, за это им хвала и почет.
– В «Нехорошей квартире» теперь тоже появится молодой менеджер?
– Может быть, появится. Пока бразды плавления дали мне. Я назначена директором на время, на пять месяцев. Если я плохой организатор и менеджер, меня заменят. А вообще, знаете, как Бог даст. Зачем бороться за власть? Главное, что есть музей, что мы его создали, что в лихие 90-е коллекция не стала частной собственностью, что квартира стала государственным музеем. Бороться нам надо за его процветание, а все остальное… история рассудит.