Звезду фильма «Реалити» не отпустили в Канны из тюрьмы

«Исполнитель главной роли Аньелло Арена играет в театре заключенных, он еще не отбыл свой срок», — объяснил режиссер фильма
Маттео Гарроне
Маттео ГарронеИсточник: Alloverpress

Исполнитель главной роли в фильме «Реалити» итальянца Маттео Гарроне, чья «Гоморра» получила каннский гран-при в 2008 году, не приехал в Канны на премьеру, поскольку сидит в тюрьме, рассказал журналистам в пятницу режиссер.

«Реалити» — история про владельца рыбной лавки по имени Лучано, который по настоянию детей проходит пробы на участие в шоу «Большой брат» и сходит с ума, ожидая звонка продюсеров из Рима. Фильм кажется сатирой, однако сам режиссер считает его современной сказкой, пишет РИА Новости.

«Исполнитель главной роли Аньелло Арена играет в театральной труппе под названием „Крепость“ в городе Вольтерра — это театр заключенных, Аньелло еще не отбыл свой срок, и поэтому на премьеру его не отпустили», — сказал Гарроне.

Он объяснил, что давно следит за работой режиссера, руководящего этим тюремным театром, поскольку с детства много ходил в театр с отцом, театральным критиком.

«Аньелло я тоже давно заметил — на мой взгляд, он похож одновременно на Пульчинеллу в исполнении Тото и на Роберта Де Ниро — и хотел позвать его уже в „Гоморру“, но там шла речь о мафии, и суд его не отпустил. В этот раз никаких преступлений в кадре не было, поэтому нам удалось получить разрешение», — объяснил автор «Реалити».

Сюжет фильма, по его словам, основан на реальной истории, произошедшей несколько лет назад в Неаполе — городе, вокруг которого построен сюжет предыдущего фильма Гарроне, «Гоморры» — экранизации документального исследования Роберто Савиани об устройстве неаполитанской мафии, каморры.

«После „Гоморры“ я очень долго искал достойный сюжет, пока не начал сходить с ума. И тут я наткнулся на эту простую, непритязательную историю, которая по идее могла перерасти в более широкую метафору», — рассказал режиссер.

«Мы сочиняли скорее современную сказку, наш герой — что-то вроде современного Пиноккио», — признается Гарроне.

В одной из сцен фильма появляется кузнечик, подчеркивая параллели со сказкой Коллоди. «Как ни странно, самые сказочные сцены мы как раз позаимствовали из реальной жизни. Эпизод с кузнечиком на самом деле произошел с человеком, ставшим прототипом нашего Лучано», — добавил сценарист Массимо Гаудиозо.

«Мой герой — обычный человек, который мечтает изменить свою жизнь. Телевидение оказывается для него своего рода Эльдорадо, Олимпом, раем на земле», — говорит режиссер, признавая, что в фильме есть и евангельские параллели, и отсылки к классическому итальянскому кино, в частности — к «Белому шейху» Феллини.