Скарлетт Йоханссон во время своего недавнего визита в Москву в буквальном смысле купалась в лучах славы — несколько десятков поклонников оккупировали пятачок перед отелем «Ритц» и каждые несколько минут скандировали: «Скарлетт, Скарлетт!» В кинотеатре «Октябрь», в котором прошла премьера фильма «Мстители», едва не повторилась Ходынка — за автограф Йоханссон и других звезд фильма здесь, кажется, были готовы убить. Сама актриса на весь этот ажиотаж смотрела привычным взглядом — похожая ситуация во всех мегаполисах мира, в которых смотрят голливудское кино, пишет КП.
Скарлетт, вы отлично выглядите в «Мстителях» в латексном костюме. Хотя, откровенно говоря, еще три года назад было сложно представить, что вы сыграете в экранизациях супергеройского комикса.
Ровно о том же самом думала я, когда мне предложили сыграть Черную вдову в «Железном человеке 2». И дело даже не в том, что это боевик, я ведь ничего против боевиков не имею, хотя до недавнего времени в них никогда не играла. Но комикс? Я тогда подумала: «Боже мой, почему они предложили эту роль мне, ведь я в жизни не читала ни одного комикса?» Но мое природное любопытство и отличная команда, которая делала «Железного человека», развеяли мои сомнения. И очень хорошо, что так получилось, я очень довольна тем, что стала Черной вдовой.
Что касается латексного костюма, то я поначалу скептически отнеслась к тому, что вот в этом мне придется не просто ходить, но и сниматься в боевых сценах — размахивать руками и ногами. И я начала усердно заниматься в спортзале, тренировала мышцы. Ненавижу разговоры о своем весе, тем более что чаще всего это спекуляции журналистов, не имеющие к действительности никакого отношения, но после окончания тех тренировок поняла: я готова.
Легко ли было сниматься в «Мстителях»? Ведь по сравнению с тем же «Железным человеком-2» вам пришлось драться намного чаще.
Физически, конечно, пришлось непросто. Если перед съемками «Железного человека» я тренировалась три месяца, то перед «Мстителями» — полгода. Понимаете, я не сторонница того, чтобы в каждой боевой сцене меня заменял каскадер. Я люблю поработать не только лицом, но и спиной. Конечно, есть замечательная девушка, которая дублировала меня в самых сложных сценах. Но она же в течение полугода тренировок научила меня многим трюкам, которые мне пригодились на съемках.
И все-таки вы сейчас ощущаете себя героиней боевиков?
Наверное, все-таки нет. Просто теперь у меня нет никакого предубеждения по поводу своего места в этом жанре — если мне предложат хороший сценарий боевика, я соглашусь. Например, мне хочется, чтобы сняли отдельный фильм про Черную вдову, это очень сложный и противоречивый персонаж, про которого еще далеко не все рассказали. Но я планирую сниматься и в более привычных для себя фильмах — драмах, комедиях...
Например, у Вуди Аллена?
С Алленом я готова поработать в любой момент. Хотя здесь я неоригинальна — к нему ведь очереди из голливудских звезд выстраиваются. Те три фильма, в которых я играю у Аллена («Матч-пойнт», «Сенсация» и «Вики Кристина Барселона». — Прим. авт.), — одни из моих самых любимых.
Именно фильмы Аллена превратили вас в звезду. Что вы чувствовали, когда на вас свалилась мировая слава?
Этот момент приходил постепенно. Сначала был успех «Трудностей перевода» Софии Копполы, затем еще пара фильмов. Но я согласна с вами — картины Вуди Аллена дали серьезный толчок моей карьере. Конечно, мне нравится быть известной и востребованной актрисой. Я прекрасно ощущаю себя, когда постоянно занята любимой работой. Это, безусловно, выматывает, но гораздо больше досаждает другая сторона популярности — постоянная неправда обо мне в прессе.
Для того чтобы избежать слухов о себе, актеры на своих интернет-страничках делятся актуальными новостями из своей жизни. Вы же не присутствуете в социальных сетях. Почему?
Потому что это мой выбор. На съемках многих фильмов я сталкивалась с актерами и актрисами, которые постоянно отправляли в свои микроблоги сообщения по нескольку раз за день. Здорово, что у них это получается! Я же не знаю, что такого о себе рассказывать. Выпила кофе? Поужинала? Нет, мне это самой неинтересно. Единственный раз, когда я публично обратилась к своим поклонникам, случился пару лет назад. Вы же помните, я говорила, что не люблю разговоры про свой вес. А тогда пресса будто с цепи сорвалась — все обсуждали, что я якобы резко похудела и вообще выгляжу как-то подозрительно нехорошо. Я не выдержала и написала открытое письмо в газету, в котором опровергла все эти слухи. Но этот случай — единичный. Надеюсь, он никогда не повторится.
А как же абсолютно нормальное желание фанатов знать об артисте все?
Говорить о себе — это часть моей работы. Я даю интервью, из которых можно понять, какая я. Про желание знать все я, конечно, знаю. Но вряд ли хоть один человек на Земле может рассказать о себе все.
Вы говорили, что ваша мама родом из Минска...
Не совсем так, моя мама из семьи польских евреев, исторической родиной которых является Минск. То есть мои прадеды умели говорить по-русски. А теперь и я совсем немного, но умею, ведь Черная вдова родом из России!