Эта девушка с кукольной внешностью и скромной улыбкой собрала всевозможные награды за последние два года. Хиты Нюши «Чудо» и «Не перебивай» возглавили российские хит-парады и вошли в топ ротируемых песен на радио. 28-го числа в «Крокус Сити Холле» состоялся ее первый большой концерт.
Правда ли, что твой папа (сонграйтер «Ласкового Мая» Владимир Шурочкин) изначально был против того, чтобы ты занималась музыкой?
Да, отчасти так. Папа — композитор, музыкант, был певцом. Он в то время застал не совсем сладкий период шоу-бизнеса, и поэтому был насторожен. Как любой отец, не хотел мне судьбы несчастной дочери, чтобы мои надежды не оправдались. Мне повезло, что у меня искренний папа, который если бы у меня действительно плохо получалось – а так как он музыкант, то знает, когда плохо, когда хорошо – он бы честно и искренне сказал мне: «Доча, давай ты лучше пойдешь учиться в юридический». Если бы он видел, что не получается – не стал бы вселять в меня ложные надежды. Он долго за мной наблюдал, за моим поведением, насколько мне это нужно, насколько я хочу, насколько упорства у меня хватает, чтобы это сделать.
Лет с пяти я начала горлопанить. Я была тихим ребенком, приехала из деревни с бабушкой. Там было много вечерних тусовок, и пели частушки. Я пока там была – молчала, слушала. А когда приехала в Москву, у меня открылось, я начала на каждом шагу их петь, как мне рассказывают – я маленькая была, пять лет. И все, с того момента я не могла скрыть своей любви к музыке. А началось все с частушек, а потом я перерыла все папины диски, все, что он слушал.
У него был богатый выбор музыки, разных стилей. Единственное, что у него вся музыка была зарубежная. Он слушал Майкла Джексона, Стиви Уандера …
Там очень много джаза, соло, фанка, блюза. Также был у него и тяжелый рок – он же начинал играть на бас-гитаре в хеви-метал. Папе было где развернуться и было что послушать. Поэтому я с удовольствием все это смотрела, слушала. Тут он в первый раз заметил мое огромное рвение к музыке. Он наблюдал, потом я попросила его позаниматься, так как у него было много друзей из музыкальной сферы, с педагогом по фортепиано и сольфеджио. Он подарил мне небольшой синтезатор «Ямаха».
Мне было 8 лет, я позанималась 1,5 года. Как только я выучила несколько аккордов, я сразу же написала первую песню. Это был сигнал для него, что все это происходит не просто так. Дальше он начал мне немного помогать. Он говорил, что у меня есть определенный посыл к тому, чтобы писать песни. Безусловно, это и гены, у меня музыкальная семья: мама поет, папа поет, пишет песни. В принципе логично, что у меня должны быть какие-то гены. Он это заметил и начала намекать, что надо побольше этим заниматься. Я всегда видела себя в роли певицы. Я не знала, что у меня будет возможность еще и писать музыку. Но после того как я написала первую песню – почувствовала, что действительно получается, мне было очень интересно, несмотря на то, что я очень неусидчивая девочка. Мне было так тяжело си деть и играть все эти аккорды правильно, долго.
Мне хотелось быстро: пришел, сочинил, и ушел. Я так и делала, только благодаря педагогу я могла еще с ним совместно. Когда он мне давал отдельные задания, я практически их не выполняла- только то, что мне интересно. Наверное, я просто увлеченный человек. Если увлекаюсь – я могу засесть, день и ночь, пока не доделаю. Я до сих пор такая: если мне что-то надо, я буду это делать, пока есть мысль, пока есть вдохновение – я никуда не денусь, буду сидеть до последнего.
В твоей официальной биографии написано, что для того, чтобы снять ваш первый клип, папа продал квартиру. Вы тогда на самом деле очень рисковали.
Это действительно так, это был очень рискованный шаг. В моей жизни был момент: пан, либо пропал. Я в тот момент не совсем понимала всю серьезность происходящего.
Сколько тебе было тогда лет?
17-18 лет — в преддверии нового сингла. Более того, мы снимали клип, заведомо не зная, возьмут ли его вообще, возьмут ли песню. У нас не было гарантии, уверенности в завтрашнем дне – только огромное совместное желание, рвение. Мы вложили всю душу в это дело, и назад пути просто не было.
Сейчас ты работаешь с мамой, папой и с папиной супругой Оксаной. Как вам удается всем вместе уживаться, потому что все люди разные: один хочет одного, другой – другого. Не тянут они тебя в разные стороны?
Больше рабочий коллектив – это папа и его вторая жена Оксана. Потому что мама занимается мной больше как дочкой. Она всегда рядом, всегда меня поддерживает, помогает. Что касается профессиональной деятельности – папа занимается полностью саундом, музыкальным продакшн. Все аранжировщики, вся команда, все новые люди, которые попадают в команду проходят через него. Он делает колоссальную работу по музыке. Звучание – это все на его совести. Ксюша, Оксана, вторая папина жена, занимается со мной с 11 лет хореографией, сценическим движением.
Когда я первый раз вышла на сцену, мне было 11 лет. Она помогла мне раскрепоститься, потому что я была еще маленькой девочкой, мне было сложно, я не знала, что делать. Она мастер спорта по спортивной гимнастике, также хореограф. Поэтому достаточно быстро она мне объяснила, как более раскрепощено себя вести, и мы дальше смогли создать свой определенный стиль, движение. Я танцевала песню своим видением. Она выбирала кусочки, которые со стороны ей больше всего нравились. Мы что-то оставляли, что-то вместе доделывали, что-то она придумывала. И такими маленькими шажками вырабатывался наш специфический стиль.
На данный момент она – полноценный хореограф, мы продолжаем вместе создавать танцы. Плюс у нас сейчас есть большая команда танцоров. Мы не останавливаемся в наборе, готовы принять еще талантливых ребят, всегда ищем. Танец для меня – неотъемлемая часть сценического образа и передавание эмоций вместе с музыкой.
Готова ли ты к тому, что на тебя свалилось? Ты одна из самых востребованных артисток, самая гастролирующая. У тебя хорошо продаются диски. Насколько тебе тяжело с этим или наоборот, легко?
Это на меня не свалилось ни в коем случае. Потому что я с 11 лет шла к этому моменту. И произошло это действительно серьезно, когда мне исполнилось 20. Это сингл «Выбирай чудо», когда я действительно почувствовала что сейчас я популярна. Потому что весь этот путь, 9 лет, которые переживались, которые работались – до моего сольного творчества у меня была неопределенная ситуация. Я участвовала в группе, потом мы с папой делали альбом в стиле поп-рок.
Я сначала пела его песни, писала к ним текст на английском и на русском. Но не получалось того, чего мы хотели. Что-то не до додевалось, чего-то не хватало. Я была не до конца органичной, я долгое время боялась показать собственные песни кому-то. В итоге, когда решилась, я показала их в первую очередь папе. Хотя тоже знала, что он всегда честно мне все говорит. Я слышу постоянно много критики. Меня практически не хвалили, я не могу вспомнить того момента, когда бы мне что-то такое сказали. С другой стороны я считаю, это очень хорошо, потому что я никогда не расслаблялась. И после поп-рока, когда мы сотрудничали с разными людьми, компаниями, хотели что-то найти действительно свое – ничего не получалось. Я очень переживала по этому поводу, были моменты, когда мне было очень тяжело.
Я думала, неужели что-то я делаю не так и я не создана для этого. Даже такие мысли были. Но видимо, я нашла в себе силы не сдаваться. И когда я попала на первый телепроект «СТС зажигает суперзвезду», я попала на кастинг. Я до этого посещала очень много различных кастингов. Не попадала где-то по возрасту, где-то просто не прошла. Я, как и многие, думала, что вся эта история непростая. Видимо, надо иметь какие-то связи, может быть, бюджет. В итоге практически перестала верить в то, что действительно можно честно пробиться. Но когда я попала на первое шоу «СТС зажигает суперзвезду», мои сомнения развеялись.
Когда я еще и победила на этом конкурсе – тут я поняла, что ничего не надо бояться, просто нужно идти вперед. Если ты чувствуешь, что это твое, что ты создана для этого, то никаких «но», никаких «устал», «у меня не получится» вообще не должно быть. Поэтому после проекта не могу сказать, что я стала суперпопулярной. У меня появилась определенная аудитория, в основном это маленькая аудитория: детишки, подростки. В дальнейшем, буквально через год, я опять пошла на кастинг телепроекта «Новая волна-2008». Там оказались самые юные участницы. Очень неожиданно попала на кастинг, боялась, не зная кто. И мое выступление на конкурсе было не совсем хорошим.
Но все равно отделялась от всех остальных.
На этом конкурсе я представила впервые свою песню «Вою на луну», когда я знала, что терять нечего. Потому что на второй день у меня были не очень хорошие оценки, я переволновалась, все это сказалось на выступлении. Но я достаточно непринужденной спела на третий день. Потом слышала много отзывов о песне и от членов жюри. Они сказали, что им очень понравилась песня.
Это были небольшие позывы, что ее возможно сделать. И потом мы коллективно решили, что действительно песня, с которой нужно заявить о себе – это «Вой на луну». Мы положились всем, чем можно было положиться, никакого спонсора у нас не было, никакой помощи. Не знаю, к сожалению или счастью, но папой было принято решение, что мы сделаем именно так.
Раздражает, наверное, когда читаешь о том, что папа Шурочкин благодаря своим связям пристроил дочь в шоу-бизнес?
Конечно. Я поняла, что это неизбежно. Мы разговаривали с моей лучшей подругой, с которой я знакома с пятого класса. Мы гуляли, ходили в магазины, жили душа в душу. Она видела всю мою жизнь с пятого класса, видела, как все происходило. И сейчас она меня спросила – пробиться без связей, без денег реально? Я даже сначала не поняла, как она может мне задать такой вопрос. Я говорю: «А у меня как все произошло?». Я понимаю, но это мой лучший друг, она видела всю эту историю, у нее я занимала денег, когда у меня не было...
И она мне сейчас так говорит – видимо, думает, что у меня что-то произошло со связями. Я понимаю: если лучший друг мне так говорит, так что же думают люди, которые ничего абсолютно не знают, у них нет фактов, подтверждений, они читают прессу, которая как правило пишет кричащие желтые статьи. То они пишут, что у меня папа олигарх, и я говорю: «Откройте мне список "Форбс", покажите имя моего папы!».
Говорят, что он был солистом группы «Ласковый май», и там сколотил огромное состояние, хотя он был всегда композитором. Я не вижу смысла придумывать и рассказывать что-то не то, когда в моей ситуации все до сегодняшнего момента кристально чисто, и я все рассказываю как есть.
Я читала, что твоими финансами какое-то время занимался папа. До сих пор так, или ты сама распоряжаешься тем, что зарабатываешь?
Нет. Я начала зарабатывать достаточно рано, с 11 лет я на сцене. Конечно, в то время я могла себе что-то позволить девочкой. Мне не нужно было зарабатывать на школьных оценках. Я параллельно, будучи в группе, участвовала в концертах. Был бюджет семейный, пока я не выросла. Ситуация стабилизировалась после 18 лет. Существует контракт, но это не значит, что мы боремся за деньги. Об этом даже странно говорить. у нас в первую очередь семья, есть определенные договоренности, какие-то проценты. Но в любом случае – как родной папа может что-то от меня скрывать, красть? Я даже представить это себе не могу, все это неприятно звучит.
Ты – одна из самых скромных артисток на эстраде. Большинство девушек, даже обладая голосом, слухом и хорошими песнями, начинают эксплуатировать тему подростковой сексуальности.
Я абсолютно точно знаю, что на мне лежит большая ответственность за самую юную аудиторию, которая существует у меня. Это самые маленькие искренние слушатели, детишки. Их очень много, я знаю, что помимо того, что они слушают мое творчество, мою музыку, они еще и смотрят на меня. Слушают, что я говорю. Я для них кумир, и я не могу позволить себе сделать что-то во вред им. Потому что знаю, что они все принимают всерьез. И так, как я воспитана, так же мне бы хотелось, чтобы и они услышали мои советы. Я считаю, что если внутренне человек к чему-то не расположен – я не хочу вести себя агрессивно, вульгарно, сексуально.
Я считаю, что в девушке должна быть определенная загадка, определенная изюминка. Чтобы хотелось приоткрыть занавесу тайны. Какие-то вещи хочется отставить для своей второй половинки, чтобы никто к ним не мог прикасаться. Поэтому я эксплуатирую свою женственность, свою сексуальность, но очень сдержанно, чтобы не перегнуть палку. Я считаю, что у каждой женщины должно быть достоинство, и его нужно сохранять.
То есть обнаженной фотосессии ждать не стоит?
Нет.
Интересно узнать о твоих песнях: насколько они пережиты тобой в полной мере? Я слышала, что первая песня была тобой выстрадана: расставание с молодым человеком.
Все мои песни, я всегда рассказываю об этом - маленькие истории из жизни. Иногда э о конкретно мной пережитые истории. Иногда это складывается из жизненной ситуации, которая вокруг меня. О моих друзьях, где я принимаю непосредственное участие. О моих родных. В частности, это лично мои истории. «Чудо» и «Не перебивай» - это тоже мои истории. Я понимаю, что не всегда можно правильно распознать мои аллегоричные тексты. Потому что я использую не очень прямолинейный посыл. Но мне кажется, гораздо интересный когда человек, каждый по-своему, понимает смысл. В аллегории можно действительно додумывать, каждый про себя.
Потому что с кем-то происходит то же самое, а кто-то видит в этом другой наклон. Например, в песне «Не перебивай меня» я рассказываю о том, что я нестабильный человек, что я всегда плыву по течению, что мне так интересно, что же произойдет со мной завтра. Я ничего не загадываю. Многие просто слышат: не перебивай меня, я хочу говорить, слушай меня. Кто-то понимает очень конкретно. Есть проигрыш в этой песне, где тоже есть некое сообщение: «мы удивляем друг друга, мы дарим улыбки бог нам прощает наши ошибки. Иногда нас ведет, иногда отпускает. Но мы не о дни, мы просто сами решаем: плыть или бежать, плакать или лгать, падать, летать, что-то искать».
Все в твоих руках, можно выбирать: молчать или кричать. Тут я хотела бы вложить философский смысл. Это действительно моя позиция по жизни. Потому что негативные эмоции и убеждения самого себя, что у тебя что-то не получится, что-то не можешь сделать - это все психологические блоки. Что от печали нет толка – мне бы хотелось многим об этом сообщить. Никакого смысла в этом не вижу. У нас нет никаких по сути граней, никаких ограничений. Мы все это сами себе ставим: наши страхи, волнения – это все придумано нами самими. Поэтому в песне «Выбирай чудо» я считаю, что мне максимально удалось донести это сообщение. Поэтому она стала настолько популярной. Потому что большинство людей увидели там действительно свободу выбора.