В центре фильма «Финишная прямая», новой работы Режиса Варнье, — история слепого юноши-бегуна, потерявшего зрение в автокатастрофе.
В титрах вашего фильма не сказано, что он основан на реальных событиях. Неужели вы придумали эту историю?
Я всегда был фанатом легкой атлетики. Всегда хотел снять о бегунах игровой фильм, но все не мог найти для него подходящий материал. Зато снял документальный фильм, во время съемок которого я увидел на беговой дорожке слепого спортсмена со своим поводырем. Этот образ чрезвычайно меня впечатлил. Мне показалось, что лучшего сюжета для фильма и придумать нельзя! Истории, похожие на эту, случаются! Пусть она и принадлежит моему воображению, но стоило мне ее написать, как мне стало казаться, что этот сюжет весьма близок тому, что происходит в реальной жизни.
В реальной жизни, к сожалению, произошла трагедия в Кармадонском ущелье, где погиб Сергей Бодров-младший, с которым вы работали на фильме «Восток-Запад». Несколько месяцев назад мы отмечали его 40-летие...
С Сергеем было очень легко работать, он вообще был легким парнем. Чрезвычайно чувствительным, очень-очень образованным и умным! С ним было интересно говорить на самые разные темы — он был человеком большой культуры. Для режиссера он был настоящей находкой. Всегда спросит: «Вы уверены, что я был на уровне? Может быть, нужно сделать еще один дубль?» Он всегда был готов к работе. Может быть, со мной он вел себя как-то особенно, ведь я иностранец? С другой стороны, я очень близко дружу с его отцом, так что был для Сергея практически членом семьи. Мне никогда не приходилось на него жаловаться, повышать на него голос. Очень импонировало мне в нем то, что он прекрасно понимал, что не является профессиональным актером. Он не играл. По-моему, актерская профессия не особо ему даже и нравилась. Наверное, для него это просто был определенный жизненный опыт, способ приблизиться к режиссуре. Он старался узнать, как делается кино, а актер на съемочной площадке всегда в центре, вот он этим и пользовался. Сергей сам был творцом, автором, сценаристом... Я несколько раз был в Москве, поэтому понимаю, насколько важным человеком для вас он был. Он принадлежал особому поколению. Его представители были подростками, когда империя развалилась и началась новая жизнь, открылись новые перспективы. Он был достаточно умен для того, чтобы проанализировать эту ситуацию, чтобы не просто прожить этот исторический момент, а попытаться понять его цель, значение и свою в нем роль. У Сергея были все качества прирожденного лидера. Не такого, кто всех локтями распихивает. Он был лидером по природе своей.
Став режиссером, он, как и вы, снимал в труднодоступных и опасных местах. Но у вас на съемках особых трагедий, кажется, не было?
На съемках «Индокитая» во Вьетнаме у нас обрушился понтонный мост, на котором находилось очень много людей. Но, к счастью, все умели плавать и всех удалось спасти. А то, что случилось с Сергеем, — это ужасное невезение. Говорят, в день, когда это случилось, собаки очень нервничали, животные обычно чувствуют такие вещи. Их не могли успокоить, хотя за день до трагедии они вели себя совершенно нормально. Собаки знали, что это должно случиться, чувствовали какую-то дрожь земли. Поскольку собаки отказывались работать, Сергей с группой не мог снять все запланированное и ему пришлось остаться в ущелье сверхурочно. Тогда-то и произошла трагедия.
Вы не собираетесь снять в России еще один фильм?
Найдите мне хорошую историю!
Пусть вам напишет сценарий Бодров-старший.
Сережа сейчас очень занят. К тому же он сейчас работает в Америке. Ах, Америка — это мираж!