Чем отличается «Титаник» в 3D от этой же ленты в оригинальном формате?
Что мне нравится в формате 3D, так это то, что он помог вдохнуть новую жизнь в картину и вернуть ее на киноэкраны, больше ничего в ней не изменяя. Это тот же самый фильм, но благодаря третьему измерению он стал более реалистичным, ярким и визуально привлекательным. Когда вы смотрите «Титаник» в 3D, создается ощущение, что до этого вы смотрели его одним глазом, а теперь – обоими. 3D добавляет чувство реальности, ощущение того, что вы на самом деле там. Мы, как создатели фильма, попытались переместить зрителей прямо на палубу этого корабля, чтобы они могли сами прочувствовать все происходящее – как само путешествие, так и крушение, когда океан поглощает судно, а вода хлещет сквозь пробоину в днище. В 3D все это можно будет ощутить на себе.
Почему вы решили сотрудничать с компанией RealD?
Компания RealD стояла у истоков зарождения 3D технологий и цифрового экранного проецирования. Они – идеальные партнеры для фильма такого масштаба. Новые технологии стремительно развиваются, поэтому я, например, участвую в производстве съемочной техники, которая в данный момент используется в большинстве 3D и ТВ-проектов. Посредством сотрудничества с RealD я слежу за последними разработками на рынке 3D-технологий.
Чем, по-вашему, их технология отличается от всех других?
Мне кажется, что RealD действительно заботятся о качестве 3D проекции и о каждом аспекте ее восприятия зрителями. Компания вкладывает много денег в исследования в сфере 3D-технологий, а также в их усовершенствование. Они тщательно контролируют каждый аспект изображения – яркость, устойчивость, цветовые настройки и другие. Они понимают, что если людям не понравится какой-то конкретный фильм в 3D, они могут поставить крест на 3D в целом. Как говорится, на других надейся, а сам не плошай.
Какие сцены было сложнее всего конвертировать?
Все, кто смотрел «Титаник», знают, что в фильме много сцен с массовками. Так вот, когда мы конвертировали фильм, нам пришлось вручную обводить миллиметр за миллиметром контур абсолютно каждого лица в кадре. Поэтому на конвертацию таких сцен было затрачено очень много сил и времени. С другой стороны, было непросто кадр за кадром воссоздать крупные планы героев в движении, будь то Кейт или Лео или какой-либо другой актер.
Расскажите немного о самом процессе конвертации этих кадров.
Чтобы конвертировать кадр с крупным планом лица актера, необходимо выделить по отдельности каждую черту – уголок рта, кончик носа и так далее, и с их помощью создать макет или «скульптуру» лица из оригинального изображения. В этом процессе требуется исключительно субъективный подход. Каждый художник должен применить свое видение реального мира, чтобы создать новую плоскость в изображении, ведь изначально в фильме отсутствует необходимая визуальная информация для 3D.
Возвращаясь к съемкам фильма, какие сцены были самыми трудными?
Однозначно, сцены крушения корабля, когда вода хлынула на палубу. Мы создали каркас высотой с четырехэтажный дом, который топили на глубине 14 метров. Мы задействовали сотни людей для массовки. А теперь представьте, что происходит после того, как корабль потонул: надо было заново высушить конструкцию и всех актеров, дать им новую сухую одежду и вернуть на палубу. Только тогда можно было снимать второй дубль, ведь одного никогда недостаточно.
Если бы вы снимали «Титаник» в 2012 году, насколько бы фильм отличался от всеми любимой версии?
Если бы я снимал его сегодня, я бы определенно снимал в 3D. Снимать в 3D гораздо легче, чем конвертировать. Мы потратили 18 миллионов долларов, чтобы добиться отличного качества изображения, проработать каждый кадр. А сюжет я бы оставил прежний.
Как вы думаете, «Титаник» сможет вернуть первое место по кассовым сборам с учетом выхода 3D версии?
Я не знаю, но для этого ему придется побить «Аватар», а планка уже очень высока. Мы делаем 3D-версию для поклонников фильма, чтобы они снова смогли насладиться «Титаником». Ведь на самом деле жизнь фильма на большом экране невероятно коротка, после периода проката зрители никогда не смогут увидеть фильм где-либо помимо экрана телевизора. «Титаник» – фильм, предназначенный для большого экрана, мы просто хотели сделать подарок поклонникам фильма. Если сборы составят 18 миллионов долларов, я буду считать проект успешным, так как фильм окупит себя. Если же они превысят эту сумму, я буду только рад.
Безусловно, вы – профессионал своего дела, при этом весьма неординарный человек. Вы постоянно исследуете океаны, совершаете погружения… Чем вас привлекает морская тематика?
Я могу выделить две причины – любопытство и желание испытать себя. Я выбираю такие проекты, которые требуют усилий, которые представляют собой сложность. Погружение на дно Марианской впадины – это уже восьмая экспедиция на моем счету. Съемки «Титаника» также были связаны с многочисленными погружениями. Так как я не ученый, а данная тема представляет для меня огромный интерес, то единственным способом реализации остается создание фильмов. Когда я пытался определиться с профессией, я долго не мог решить, что выбрать: науку или кинематограф. В итоге победило кино, но во мне осталась страсть к исследованиям, я хочу видеть то, что еще ни один человек не видел. Моя профессия помогает реализовать мои мечты.