Фильм Авдотьи Смирновой «Два дня» вызвал серьезный ажиотаж. Это вполне объяснимо: «Два дня» — первое за много времени классическое русское кино о любви, не опошленное гламуром.
Главные роли сыграли Ксения Раппопорт и Федор Бондарчук. Роман между их героями — крупным столичным чиновником и интеллигентной музейщицей вышел настолько правдивым, что за свои актерские работы Раппопорт и Бондарчук получили «Золотых орлов», пишет «КП». А еще поговаривают, что сюжет картины навеян отношениями Смирновой с другом Анатолием Чубайсом, за которого она недавно вышла замуж. Авдотья Смирнова ответила на ряд вопросов:
— Когда писали сценарий, вы в главной мужской роли уже видели Бондарчука? Он же раскрылся совершенно с неожиданной стороны — романтической...
— После моего первого фильма «Связь» Федя несколько лет, каждый раз встречаясь со мной, говорил: «Напиши, напиши на меня любовь с Раппопорт». Я всегда изумлялась: «Ну какую любовь? Ты посмотри на свою физиономию — а бандита и олигарха ты уже играл. Но, завершая сценарий романтической комедии, я поняла, кого может сыграть Федя, — московского чиновника. И он — фантастический актер, нацеленный на любую авантюру. Он готов на экране выглядеть смешным, противным, глупым, и с радостью во все это пускается. Вообще в профессиональной тусовке у него репутация значительно лучше, чем в окружающей общественной жизни.
— В героине Ксении Раппопорт красота так и брызжет — эти ее женские прелести бутафорские?
— Вы имеете в виду выдающуюся грудь при ее тоненьком сложении? Так все очень просто — моя одна из самых любимых актрис и подруга Раппопорт снималась в картине на шестом месяце беременности. У меня есть такое странное свойство: если я утверждаю актрису на главную роль, то к моменту съемок выясняется, что она в положении.
— На данный момент вы себя кем больше видите — сценаристом или режиссером?
— У меня эти два ремесла связаны воедино, но режиссура для меня, безусловно, интересней. Я себя никогда не называю режиссером, я пытаюсь им стать. И тем режиссером, каким я хотела бы быть, боюсь, что не стану никогда. Я не Балабанов и не Кира Муратова. Но стыдливого кокетства и свойственной интеллигенции ханжеской игры во мне нет. Я правда думаю, что вхожу в десятку лучших сценаристов страны. Пусть это заявление относится к моей профессиональной гордыне.
— А «Двум дням» вы какую бы оценку поставили?
— Твердую четверку. Вот кино, которое я сейчас монтирую, по жанру совсем непонятное — там я вволю разгулялась, делая, что нравится мне. А при помощи «Двух дней» мне правда очень хотелось снять качественное зрительское кино. Я принимала некоторые решения, исходя не из собственного вкуса, а из своего представления о том, что ждет зритель от ромкома. Но картина в широком прокате провалилась. Что интересно, одновременно с нами вышел на экран фильм «Беременный», и он собрал огромную кассу. Я же честно попыталась со зрителем поговорить, но у меня не получилось.
— А если была бы возможность опустить жесткие жанровые рамки, вы как бы «Два дня» переиначили?
— Ну самое, главное, у меня не было бы и намека на хэппи-энд. Свой личный замысел я выразила бы в однозначном торжестве невесты главного героя. И он не запил и в хмельном порыве бы не снес изгородь.
— В «Школу злословия» кого из новых лиц хотели бы пригласить?
— Васю Обломова. Парень просто с бешеной энергетикой, очень он мне нравится.