В конце мая на российские экраны выходит фильм «Принц Персии: Пески времени», снятый по мотивам популярной компьютерной игры. Режиссером фильма стал Майк Ньюэлл, подаривший не так давно миру сверхкассовый фильм «Гарри Поттер и Кубок Огня», а продюсером – «человек №1 в Голливуде» Джерри Брукхаймер, снявший такие франшизы, как «Плохие парни», «Сокровище нации» и, конечно же, трилогию «Пираты Карибского моря». Фильм, еще не выйдя на экраны, уже знаменит многим. Восхищает и состав актеров, и фантастическая история, и то, что местом развития событий выбрана таинственная и чарующая Персия. Но есть еще одно, что наравне с прочим дает этому фильму полное право называться блокбастером. Это визуальные эффекты.
Для того, чтобы воссоздать дух и реализм сказочной Персии начала позапрошлого тысячелетия, съемочная группа отправилась в Марокко. Там на страшной 50 градусной жаре при стопроцентной влажности была отснята
«Нет ничего лучше, чем находиться в реальном месте, где чувствуется дыхание истории» - рассказывает исполнитель главной роли Джейк Джилленхол. - «В Марокко мы снимались прямо в пустыне; все были покрыты грязью и пылью. Я даже не помню, сколько раз нам приходилось делать перерывы между дублями, чтобы вытряхнуть песок изо рта, глаз и ушей. Мы были похожи на каких-то существ, слепленных из песка. Это было незабываемо реалистично. Но на съемочной площадке в Лондоне мы могли смешивать реальность и фантазию, что намного интереснее смотреть».
За время работы в Марокко команда художника-постановщика подготовила декорации в съемочных павильонах Британии. Были созданы восточные врата Аламута, которые заняли почти целый павильон, 16-ти метровые городские стены и постройки, необходимые для съемок сцен погони, во время которой принц Персии Дастан демонстрирует чудеса паркура. Так же в павильонах были созданы Большой зал Аламута – удивительное смешение нескольких индийских стилей, выполненное в кремовых тонах с вкраплениями золота, и интерьер дворца Аламута, включая тронный и банкетный залы, и покои самой принцессы Тамины.
На строительство поражающего воображение комплекса ушло 14 недель, 25 000 досок и 40 тонн гипса для изготовления лепнины. Покои Тамины созданы так, чтобы у зрителя возникало ощущение великолепного буйства красок. Стены украшены орнаментом, образец которого взят со страниц древних рукописей, и драгоценными камнями.
В павильонах же разместились Небесные покои с удивительными статуями – место, где по сюжету хранится Кинжал Времени, и Храмовые сады Аламута – сказочный кусочек рая. В садах были помещены попугаи всех цветов и размеров в причудливых клетках, кустарники, подстриженные в форме слонов, фонтан с фигурками единорогов, баранов и павлинов, арка с украшенными драгоценными камнями фресками, золотые фонари, маленькие колокольчики и деревья с бледными прозрачными листьями, каждый из которых был тщательно создан вручную.
Все декорации стилистически полностью соответствуют визуальным планам, снятым в Марокко, и созданы в мельчайших подробностях.
Городские крыши, в свою очередь, были перенесены в павильон с особым умыслом. И не только потому, что паркурные съемки на студии безопаснее. Дело в том, что большинство паркурных сцен – ночные, и почти всегда показаны с естественными источниками освещения.
Теперь самым главным оказался вопрос: как наполнить все это великолепие настоящей магией. В этом создателям помогли специалисты по визуальным эффектам – команда студии Double Negative.
В фильме «Принц Персии: Пески времени» создано более тысячи визуальных эффектов. Для всей этой гигантской кропотливой работы создателям потребовалась целая армия продюсеров, менеджеров, координаторов, техников, инженеров и специалистов по работе с данными.
«Мы понимаем, что наши зрители видели уже многое, - говорит продюсер Джерри Брукхаймер, - Мы всегда стараемся это учитывать, и стремимся, в итоге, перевернуть представление о визуальных эффектах. Сделать то, что никто до нас не пытался».
Чтобы воплотить эти слова в реальность, на помощь пришлось призвать все современные технологии. Конечно же, самыми сложными оказались эпизоды с возвращением героев во времени. Кинжал Времени, по сценарию, - магический артефакт, при нажатии на камень в его рукояти, герой может возвращаться в прошлое. Для того, чтобы подобное не оказалось банальной перемоткой, как с кассетой видеомагнитофона, пришлось найти совершенно оригинальное визуальное решение.
Сцены возвращения во времени прорисованы таким образом, чтобы зритель ощутил, как время и пространство взаимно проникают и деформируют друг друга. Герой, выпустивший Пески времени, в кадре сам становится светящимся песком. Он как призрак покидает свое тело и летит вокруг центра событий, где все участники совершают действия в обратном порядке.
Для того, чтобы реализовать механизм, при котором зритель видит одну и ту же сцену под множеством различных углов, была применена особая техника цифрового захвата изображения. Сначала все эти сцены были проработаны с помощью аниматики цифровой раскадровки. Затем снимался сам эпизод.
Для съемок этих эпизодов использовалось 9 камер Arriflex 435 с одинаковой оптикой, которые снимали происходящее на площадке со скоростью 48 кадров в секунду под углом в 45 градусов. Подобный метод съемки вызвал сложности в первую очередь с установкой освещения. Перед создателями стояла задача сделать изображение максимально четким, поэтому положение камер, источников освещения и актеров просчитывалось практически до миллиметра. Чтобы расположить каждую группу камер уходило около двух часов.
Также с помощью спецэффектов были созданы колоссальные песчаные бури и ров со змеями ассасинов. Всего же в фильме «Принц Персии: Пески времени» 1200 специальных визуальных эффектов, масштабных и представляющих малозначительные вставки в кадре.