С 13 по 20 февраля в Сочи проходит Третий Зимний международный музыкальный фестиваль, артистическим директором которого является Юрий Башмет. Одним из гостей фестиваля стал известный актер Константин Хабенский, который дважды выступил на сцене вместе с музыкантами.
16 февраля в Зимнем театре состоялся концерт Камерного ансамбля «Солисты Москвы» под управлением Юрия Башмета. В первом отделении программы прозвучало произведение Йозефа Гайдна «Семь слов Спасителя на Кресте», которое было написано в 1785 году по заказу архиепископа кафедрального собора испанского города Кадис. Первое же исполнение этого произведения заставило половину прихожан покинуть мессу, оставшиеся разразились аплодисментами.
«Слова Иисуса на Кресте» – семь коротких евангельских фраз, произнесенных Иисусом Христом во время его распятия. Фразы употребляются в христианском богослужении в Великую пятницу, когда вспоминается распятие Иисуса. Слова, предваряющие каждую музыкальную часть, читал Константин Хабенский. Репетиции артиста и оркестра проходили в Москве.
17 февраля в рамках благотворительного дня фестиваля в Органном зале Сочи состоялся концерт симфонического оркестра «Новая Россия», Юрий Башмет не только дирижировал, но и играл на альте. На суд зрителей было представлено одно из самых известных произведений французского композитора и писателя Камиля Сен-Санса «Карнавал животных».
Эта музыкальная басня была написана в феврале 1886 года во время отдыха в Австрии. Из-за своей несерьезности при жизни композитора она исполнялась редко, хотя однажды он исполнил ее в присутствии Ференца Листа. Сен-Санс запретил играть и издавать «Карнавал» при своей жизни, сделав исключение только для пьесы «Лебедь». На музыку «Лебедя» хореограф Михаил Фокин в 1907 году поставил знаменитый балетный номер «Умирающий лебедь» для Анны Павловой. После кончины композитора в 1921 году партитура «Карнавала» была издана и через некоторое время получила большую популярность. Сочинение наполнено юмором, в его частях зачастую содержатся пародии и цитаты из известных музыкальных произведений, высмеиваются человеческие пороки либо просто ведется подражание голосам животных. Между частями Константин Хабенский читал текст, написанный самим Сен-Сансом.