Интервью с героями мюзикла «Красавица и Чудовище»

В будничный вторник 15 декабря на сцене Московского дворца молодежи состоялся самый настоящий праздник. По обыкновению
16

В будничный вторник 15 декабря на сцене Московского дворца молодежи состоялся самый настоящий праздник. По обыкновению в семь часов вечера там начался очередной показ мюзикла «Красавица и Чудовище». Впрочем, на этот раз спектакль был не совсем обычный. На сцену впервые вышли новые исполнители главных ролей – финалисты уникального телевизионного кастинг-шоу «Найди Чудовище», который в течение почти двух месяцев регулярно выходил на канале «ТВ Центр».

Все те, кто неустанно следили за этим новым для российской шоу-сцены проектом, наверняка уже знают, что г

лавную мужскую роль Чудовища в напряженной борьбе завоевал молодой актер Виктор Добронравов, известный публике яркими сценическими работами в театре им. Вахтангова и участием в сериале «Не родись красивой».

В роли Люмьера (канделябр) дебютировал харизматичный Дмитрий Ермак, запомнившийся зрителям кастинг-шоу дуэтом с Анастасией Макеевой. Третий финалист проекта Ростислав Колпаков, любимый ученик культового режиссера, народного артиста России Романа Виктюка, уже является звездой мюзикла «Красавица и Чудовище». В первом сезоне он работал в ансамбле, затем стал Гастоном основного состава. Роль Чудовища была его мечтой, и Ростислав, так же как и остальные участники кастинга, искал пути к ее осуществлению. Однако звезды расположились несколько иначе, и в знаменательный вечер Ростиславу предстояло раскрыть новые грани своего персонажа Гастона.

А партию Красавицы в этом своего рода премьерном спектакле исполнила очаровательная и полюбившаяся многим в данной роли Екатерина Гусева.

О том, насколько удачно новый состав артистов влился в мюзикл, можно было судить по восторженной реакции зрителей. По окончании спектакля весь зал стоял, а овации казались бесконечными. Впрочем, успех представления еще раз подтвердили слова примы отечественной оперной сцены Любови Казарновской, которая, кстати, на протяжении всего времени проведения кастинг-шоу возглавляла его профессиональное жюри. В этот вечер она вместе с продюсером мюзикла Дмитрием Богачевым с радостью вышла на сцену Дворца молодежи, чтобы поздравить артистов с их сценическим дебютом в проекте и всех участников кастинга с правильным выбором. А еще в этот день было много цветов, улыбок, добрых слов и позитивной энергии… и, конечно, много восхищенных и радостных детей, для которых и была придумана эта сказка.

А по окончании спектакля исполнители главных ролей – чудесная Екатерина Гусева и главный дебютант вечера Виктор Добронравов – любезно согласились специально для читателей «Афиши@Mail.Ru» рассказать о своих личных впечатлениях от этого знаменательного выступления.

- Виктор, сегодня получился очень знаменательный спектакль, и в первую очередь для вас. Расскажите ваши личные ощущения…

- Ввод – это всегда ввод, это всегда нервы, всегда волнение. Но ребята поддерживали все. Все немного в тумане – как будто бы не я – ноги сами идут, голос сам говорит. Хочется как бы все делать осмысленно и… спокойно. Для этого нужно время – все впереди. И хорошо, что сейчас до Нового года есть возможность еще семь спектаклей сыграть.

- Вы попали в проект благодаря телевизионному интерактивному кастинг-шоу «Найди Чудовище». Скажите, с вашей точки зрения подобная практика необходима артистам мюзикла или это в большей степени делается для привлечения дополнительного зрительского внимания и интереса к проекту?

- Ну, я не знаю, насколько она необходима артистам мюзикла, потому что у нас – у всех артистов и мюзикла, и театра, и кино, и телевидения – работы хватает в принципе. Это придумывалось не для того, чтобы нам какой-то работы прибавить. Конечно, это нужно в первую очередь для популяризации жанра. Потому что мюзикл – это все-таки такой пока чуждый России жанр, западный. Но у нас его, тем не менее, любят, особенно, когда это делается на высочайшем уровне. Поэтому нет, я думаю, что это, конечно, делается для привлечения зрителей. Интересный формат – это же интересно наблюдать настоящие эмоции, настоящие интриги. Это очень здорово…

- «Красавица и Чудовище» - это для вас первый опыт в мюзикле?

- В мюзикле? – нет. В мюзиклах я уже участвовал когда-то давно, будучи студентом и учеником школы. У нас был мюзикл «Эники-Беники» Сергея Казарновского. Там был и живой оркестр, и музыка из разных рок-опер.

- Екатерина, как вам игралось сегодня с новым партнерами по сцене?

- Сегодня был замечательный спектакль. Ребята настолько профессионально сработались сегодня. Этот жанр (мюзикл, прим. ред.) – неподъемно сложный. Здесь, как нигде, актер зависим – от музыкальной партитуры, от сложнейших мизансценических рисунков. Войти в этот спектакль, впрыгнуть в него очень сложно. И времени, в общем-то, было не так много. Но они так быстро вошли и освоили этот рисунок, и сделали его своим. И сегодня они полностью освободились от каких-то, знаете, замечаний, которые постоянно присутствовали. Как сказать, за несколько недель до этого здесь был постоянный прессинг – над ними все работали, и шагу невозможно было ступить случайно. Но сегодня произошла удивительная вещь - они настолько были свободны и сами получали удовольствие от того, что делали, и словили такой кураж – они просто искрились на сцене, и Витя, и Дима… Мы все были под властью их какой-то такой энергии, эмоции. Совершенно, волнение переросло в какой-то творческий азарт. То есть они не школярством занимались, потому что, правда, это очень сложный жанр – здесь нужно владеть всем, иметь все. И они справились на сто процентов. И вы видите, весь зал встал в конце – ощущение было какого-то действительно праздника, или премьеры. Наверное, да, сегодня произошло какое-то второе рождение этого спектакля. Мне очень приятно работать с Виктором, потому что все-таки у нас одна драматическая школа. Сегодня было торжество вахтанговской школы…

- Екатерина, вы, пожалуй, одна из самых востребованных актрис мюзикла на российской сцене. Как вы считаете, «Красавица и Чудовище» - это, действительно, вершина в отечественном мюзикле на сегодняшний день?

- Был первый российский «Норд-Ост», там, где я, в общем-то, получила свое музыкальное образование в мюзикле, где я выходила на сцену каждый день. Конечно же, театр Моссовета – это Мария Магдалена в рок-опере «Иисус Христос – суперзвезда». Это Люси Харрис в «Странной истории доктора Джекила и мистера Хайда». Но это – репертуарные спектакли, идущие редко. А вот «Красавица и Чудовище» - это мой первый бродвейский мюзикл. Я всегда хотела и мечтала попробовать поработать с профессионалами в этом жанре. И для меня это огромная, колоссальная школа, я очень многому здесь научилась. Дай Бог, чтобы то, что я умею, и дальше было применимо, чтобы были проекты, в которых можно было бы реализоваться. Потому что, действительно, научены мы многому и можем многое, и дай Бог, чтобы это было востребовано. Потому что ведь была такая проблема, когда у нас появлялись мюзиклы, но мало было актеров, способных в этом жанре существовать, не хватало разносторонне одаренных людей. А сейчас плеяда, армия таких артистов. И дай Бог, чтобы были спектакли, в которых они были бы заняты.

Материал подготовила и беседовала Мария Юрченко