На этой неделе на киноэкраны страны вышел один из самых долгожданных фильмов за всю историю кинематографа – «Аватар» Джеймса Кэмерона. У режиссера ушло 15 лет на создание этого проекта, а зрители сгорали от нетерпения в течение 4-х лет, после того, как в 2005 году он открыто объявил о работе над своим первым новым фильмом после «Титаника» (1997). Помимо сложного процесса специальных съемок в формате 3D и уникальных визуальных эффектов, для создания этого фильма были использованы другие новейшие технологии, в частности – «технология захвата», позволяющая камере считывать игру актеров в компьютер с помощью датчиков, после чего электронная «версия» актера помещалась в тот район на планете Пандора, где по сценари
Накануне выхода своего нового шедевра, легендарный создатель «Чужих», «Терминатора» и «Правдивой лжи» поделился своими ощущениями от работы над «Аватаром».
- Расскажите, пожалуйста, вкратце, о чем этот фильм?
- Я хотел показать обычные приключения в необычных условиях, рассказав классическую историю о человеке, впервые оказавшемся на чужой земле, и о культуре другой планеты. Сама композиция истории в целом традиционна, но мы приберегли для зрителей множество неожиданных ходов и поворотов сюжета. Я мечтал о создании подобного фильма, события которого происходят в ином мире, полном опасностей и очарования, с тех пор, как ребенком читал уйму дешевой научной фантастики и комиксов, а на уроке математики, прячась за учебником, рисовал различных существ и инопланетян.
- У Вас ушло более десяти лет на написание сценария, насколько трудно было создавать главных героев для Вашей необычной истории?
- Что касается главного героя Джейка, то проблема была не в создании персонажа, проблематично было найти того, кто его воплотит. В морской пехоте Джейка привлекали трудности, он пошел служить, чтобы испытать себя. Поэтому когда ему предлагают отправиться на Пандору, он без колебаний пакует вещи. Сэм Уортингтон обладает необходимыми качествами. Его глаза светятся интеллектом и неиссякаемой энергией.
- А чем, на Ваш взгляд, Зои Салдана подходит для роли инопланетянки Нейтири?
- На мой взгляд, образ жизни Нейтири и ее народа в их мире – в симбиозе, эмпатии и гармонии - олицетворяет все лучшее, что есть в людях. Это то, к чему мы все должны стремиться. Я считаю, что в этом отношении наша история воспевает связь с природой, возможно именно в тот момент, когда мы полностью ее утратим.
- Почему Вы решили пойти на сложную, трудоемкую и долгую миссию по созданию инопланетян На’ви с помощью «технологии захвата», ведь можно было бы просто загримировать актеров?
- Мы хотели дать актерам возможность выражать себя при помощи новых способов и создавать образы безо всяких ограничений. Мы стараемся заменить пять часов в кресле гримера, которые обычно требуются для создания образов инопланетян, оборотней, ведьм, демонов и прочих персонажей. Теперь можно быть кем угодно или чем угодно, выбирать возраст, даже менять пол, не тратя времени на сложный грим, который к тому же вызывает дискомфорт.
- «Аватар» стал самым долгим проектом за всю вашу карьеру, каковы Ваши ощущения сейчас, когда фильм выходит на экраны?
- Это самый смелый и самый сложный проект из тех, над которыми я когда-либо работал. Я действительно хочу, чтобы зрители остались полностью довольны и надеюсь, что публика будет выходить из кинотеатров со словами: «Я не просто посмотрел фильм. Я побывал в фильме».