В Москве пройдет фотовыставка Лоренцо Аджиуса

Лица главных мировых знаменитостей – растерянные, влюбленные, возвышенные, погасшие – все без исключения украсят выставку Лоренцо Аджиуса

Лица главных мировых знаменитостей – растерянные, влюбленные, возвышенные, погасшие – все без исключения украсят выставку Лоренцо Аджиуса LOOK AT ME, которая пройдет в летнем музее марки:ff в Столешниковом переулке с 20 мая по 20 июля 2009. Часть работ фотографа можно будет увидеть в Доме Спиридонова c 20 мая по 14 июня 2009, в любой день, кроме понедельника, с 12:00 до 20:

00.

Фильм Trainspotting сделал Лоренцо Аджиуса суперзвездой. Это он придумал облить Эвана Макгрегора минеральной водой и сфотографировать. С тех пор эта фотография любимая – и у Лоренцо, и у Эвана, и у всех поклонников Эвана.

Это был 1996 год, и Лоренцо тогда никто не знал. Но уже в 1997-м этот молодой парень, прямой наследник мальтийских рыцарей, воспитанный в суровых британских традициях, стал celebrity-фотографом № 1 в UK и с тех пор продолжает таковым оставаться.
С момента съемки Transpotting’a перед объективом Лоренцо побывали все главные мировые знаменитости: Пирс Броснан, Мадонна, Джуд Лоу, Анджелина Джоли, Киану Ривз, Кира Найтли, Джонни Депп, Кейт Бланшетт, Брэд Питт, Джулия Робертс и еще несколько десятков других, не менее первых, всегда требуют Лоренцо, когда речь заходит о фотографе, умеющем заглянуть звезде в глаза и вынуть оттуда (из глаз) самую душу.
Одной из звезд выставки станет новый BMW Z4 Roadster, который Лоренцо Аджиус превратит в первый российский арт-кар BMW.

Лоренцо Аджиуса часто называют «рыцарем фотографии» - и это не просто красивая метафора. Лоренцо – прямой потомок мальтийских рыцарей. Он родился в 1962 году на Мальте, изучал искусство в университете Восточной Англии. Лоренцо серьезно занялся фотографией в 1983, когда окончил университет и переехал в Лондон, хотя снимать начал еще в 18. Шесть лет работы ассистентом, затем фриланс, публикации в Vogue, ELLE, Vanity Fair - привычный путь «гламурного» фотографа сошел «с накатанной» внезапно: съемка постеров для культового фильма «На игле» (Transpotting) сделала Лоренцо суперзвездой.

Съемка Transpotting стала опытом абсолютной творческой свободы: «Режиссер и актеры не были известными, и поэтому кинокомпания сказала мне: делай, как знаешь. Я решил снять проект, который не кричит «кино», а, скорее, имеет отношение к моде». На это Аджиуса вдохновили выстроившиеся в ряд насупленные существа в стиле унисекс из рекламы CKOne (Calvin Klein), а также подростки, шахтеры и рыбаки из проекта фотографа Ричарда Аведона In the American West. Кстати, Аведона Аджиус называет среди тех, на кого он равняется.

С момента съемки Transpotting’a перед объективом Лоренцо побывали все главные мировые знаменитости: Энтони Хопкинс и Джек Николсон, Мадонна и Бейонсе, Хелен Миррен и Кевин Спейси, Фидель Кастро и Мохаммед Али, актеры и музыканты, певцы и модели, политики и философы - звезды первой величины выстраиваются в очередь к celebrity-фотографу N1 Великобритании. Редакторы модных журналов заказывают ему fashion-съемки, ведущие мировые бренды хотят рекламу «от Аджиуса».

Многие снимки Лоренцо врезаются в память - в них есть что-то непривычное, выбивающееся из образа. В борьбе за власть между фотографом и моделью в ход идет все: цвет, фактура, фокус, необычные ракурсы, а главное - идеи. Фото МакГрегора в постели со своим лучшим другом Джудом Лоу - прелестная шалость с налетом английской эксцентрики. Гигантский рост Николь Кидман удалось подчеркнуть, поместив рядом коротышку Эвана. Энтони Хопкинса Аджиус снял в профиль, а Анджелине Джоли закрыл глаза черной повязкой, тем самым освободив зрителя от их гипнотических взглядов.

Про каждого у Лоренцо есть особенная история: «Вот Мэтт Гроунинг, самый успешный мультипликатор со времен Уолта Диснея. Когда настал день съемки, он плохо себя чувствовал, был не в духе - явно не хотел фотографироваться. По дороге в студию я купил пару банок желтой краски, настоящего Simpsons yellow. Стоило попросить Мэтта выкрасить руки и закрыть ими лицо, и атмосфера на площадке мгновенно изменилась. Он меня понял. Хороший вышел портрет: лица не видно, но сразу вспоминается озорник Барт. Мэтт так расслабился, что после съемки даже нарисовал и подписал по Симпсону для каждого из нас. Я до сих пор бережно храню его Гомера».

И вот что самое удивительное - из этого поединка сильных характеров получается не разочарование и антипатия, а раскрепощение, ирония, юмор и парадоксы. В том числе визуальные. Возможно, именно за это Лоренцо Аджиуса так любят его модели – подчеркивая те особенности внешности, над которыми обычно смеются в детстве, Лоренцо позволяет им вернуться к самим себе, посмотреть на себя еще раз. Такая вот терапия фотографией.