О чем все это
Вторая половина 1990-х; взрослеющая (целых 11 лет) Софи и ее молодой (всего-то 30) папа Кэлам вдвоем едут отдыхать в Турцию. Отец и мать девочки расстались, но вроде бы поддерживают дружеские отношения. Софи видится с Кэламом нечасто, поэтому ей хочется задокументировать совместный отпуск — она почти не выпускает из рук видеокамеру. Годы спустя повзрослевшая Софи будет пересматривать курортные записи, пытаясь отыскать ключ к пониманию отца, отношения с которым, по всей видимости, полностью прервались после той самой поездки.
Зачем смотреть
Дебютный полный метр шотландской кинематографистки Шарлотты Уэллс заставляет вспомнить работы Софии Копполы (в первую очередь — ленту 2010 года «Где-то»). «Солнце мое» — медленная драма о нарушенных коммуникациях с акцентом не на отражении конкретных событий, а на создании и поддержании определенного настроения. С поставленной задачей Уэллс справляется на отлично, предельно эффективно используя имеющиеся в ее распоряжении ресурсы. Самые ценные из них — человеческие. К Полу Мескалу в роли отца не придерешься, но настоящее открытие фильма — актриса-дебютантка Фрэнки Корио. Благодаря ей Софи превращается в живую естественную девочку, понятную, но непростую (11 — сложный возраст). Оператор Грегори Оук использует крупные планы, позволяя зрителям подобраться к персонажам на интимное расстояние, но при этом сохраняет ощущение дистанции, крайне уместное в истории Уэллс.
И, наконец, хочется обратить внимание на то, как Шарлотта виртуозно работает с поп-хитами — самые душераздирающие сцены фильма сопровождаются версиями «Losing My Religion» R.E.M. и «Under Pressure» The Queen и Боуи. В итоге Уэллс, чьим главным приемом вроде как является умолчание, умудряется внятно и развернуто поговорить с аудиторией о депрессии, привязанностях и отчуждении, детстве и взрослении.
Почему можно не смотреть
Подготовленное для российского проката название «Солнце мое» заставляет предположить, что речь идет о более-менее привычной мелодраме. Поклонники этого жанра и его традиций могут остаться недовольными открытым финалом, а сцены из жизни Софи и Кэлама сочтут необязательными, бессвязными. Такой аудитории работа Уэллс покажется слишком «фестивальной» — расплывчатой и претенциозной. Также стоит учитывать, что просмотр может быть подпорчен дубляжом: как бы ни старались отечественные актеры, «Солнце мое» — картина, которую обязательно нужно смотреть с оригинальной озвучкой.