Фильмы про российского социолога Максима Шугалея пришлись по душе миллионам телезрителей. Об этом свидетельствуют их высокие рейтинги в онлайн-кинотеатрах, а также продолжающееся обсуждение киносаги в социальных сетях.
В чем же секрет такого успеха?
На мой взгляд, в первую очередь это объясняется фигурой главного героя фильма. В отличие от выдуманных героев боевиков, это реальный человек. И первые две части трилогии практически сняты на документальной основе. Это даже дало основание определить их жанр как «художественная документалистика».
В третьей части создатели киносаги изменили подход, здесь сюжет основан на выдуманных событиях. То есть его уже можно назвать боевиком в привычном значении слова. В то же время герой картины – не типичный супермен из классических боевиков. Более того, его специальность – социолог – совсем не вяжется в нашем представлении с героическими поступками. Но, как говорила героиня горьковского рассказа: «В жизни всегда есть место подвигу».
Третья часть картины называется «Шугалей-3. Возвращение». Второе слово в названии фильма наталкивает на мысль, что речь пойдет о жизни героя после освобождения из ливийской тюрьмы и возвращения на родину. Но нет, оказывается, герой возвращается в Ливию – страну, где ему пришлось испытать нечеловеческие страдания.
По сюжету, с Шугалеем связывается его знакомый банкир Фарид, который сообщает, что у него есть новая информация о террористах, и предлагает встретиться в Египте. Ученый без колебаний отправляется на встречу. Но ей не суждено было состояться – Фарида на глазах у Шугалея и его переводчика Суэйфана похищают. И теперь перед Шугалеем встает задача – спасти своего друга.
Что касается художественной стороны, то как всегда на высоте исполнитель главной роли Кирилл Полухин – ни одного фальшивого жеста, фальшивого слова. Впрочем, самых добрых слов заслуживает весь творческий коллектив. Они по праву могут гордиться своей работой – трилогия настолько полюбилась зрителям, что они с нетерпением ждут появления «Шугалея-4».