Смертельная Битва наступ…э…или не совсем. И тут есть пара минорных спойлеров. Честно, мне было бы очень трудно пытаться в объективность, когда речь заходит о «Мортал Комбат». Все-таки слишком много впечатлений детства связано с этой серии игр. Я играл в них с друзьями на Сеге, да и с отцом мы проходили первые три части и тоже любили выступить друг против друга на арене. А там дальше два фильма, другие части игры, мультик и прочее-прочее, вплоть до современной трилогии игр. Так что уж извините. И вот если рассматривать новое кино с фанбойской точки зрения, то появляется много вопросов. Очень много. Оно одновременно умудряется быть правильным и совершенно, категорически неправильным одновременно. Первое — тонны фансервиса, которым засыпали всю скудность происходящего. Завезли кровяку, фаталити, коронные фразы, пару аккордов главной темы (хотя там отдельный удар в пах) и прочее. Все это чисто на подсознательном уровне делает приятно человеку, который с детства знает, как бросить айсбол за Саб-Зиро и притянуть к себе врага за Скорпиона. Выглядит круто, с пацанами можно обсудить и получить секундный прилив эндорфина. Но это такие же пошлые приемы, как скримеры в посредственных ужастиках. Они низменные и могут вызвать только эмоцию в моменте. А дальше что? Дальше мы смотрим на то, какую историю решили рассказать в этот раз. И тут вот начинаются настоящие непонятки. Все говорят о важности 10 турнира Смертельной Битвы, которого в фильме тупо нет. Вместо этого у нас разрозненная история о том, как действующие лица ищут свою Power и Motivation, с которой они и обретут эту Power. ЭэЭэ? Зачем? Сценарий зачем-то вводит в идеальную в своей простоте структуру оригинала новые элементы, которые либо просто инородны, либо смещают акцент на себя, не предлагая ничего особого за наше внимание. Простая как палка история турнира и без всяких родинок в виде Дракона, аркан и Коулов Янгов максимально органично связывала между собой экшен-сцены. Для первого фильма (а мы же тут опять планируем 10 сиквелов) этого хватило бы за глаза. Но нет, вот тут у нас фоном конфликт Скорпиона и Саб-Зиро буксует через века, Коул пытается понять, зачем он тут находится, Рейден (вообще, его можно назвать одним из главных провалов картины) безуспешно пытается защищать своих чемпионов, которых хотят выкосить до Турнира и т.д. Что, кстати, нарушает немного внутреннюю логику мира, но здесь Кристофер Ламберт не погрозит пальчиком, так что забейте. Пытаясь зачем-то объяснить вещи, о которых никто и никогда не просил, кино само себе роет яму. Мы вроде хотим с точки зрения логики обосновать суперспособности героев, а потом Джакс (выделите спойлер впереди) силой мысли отращивает себе роборуки. Едва не выйдя из зала в этот момент, я понял, что не смогу понять ни одного человека, который защищает сценарные ходы фильма. Кино слишком серьезно относится к себе, чтобы можно было воспринимать этот ад без боли. Очевидно, что апогеем «Да зачем это здесь?!» становится сам новый герой. Входной персонаж, чью роль могли доверить хоть Лю Кангу, хоть Джонни Кейджу (а, его тут нет вообще, простите. Планируют для сиквела). И ничего бы не изменилось. Сам Коул непозволительно скучный и безынициативный персонаж-реакционист, которого белыми нитками пришили к лору игр, выдали метку избранного и отправили познавать себя. Чтобы в финале практически ничего не изменилось, кроме получения сюжетной брони в прямом смысле слова. И зачем это? Только лишняя линия, лишний хронометраж и дополнительное колесо к и без того уже восьмиколесному самокату. Абсолютно ненужный истории персонаж. Все это дело худо-бедно спасают крутые драки с брутальностью и кровавыми каноничными фаталити, но и их попытались угробить монтажом и операторской работой. Так и хочется вернуться во времени, чтобы дать с ноги первому человеку, который посчитал трясущуюся камеру в боевиках крутой фишкой. Таким макаром угробили уже немало крутых поединков. По итогу, весь фильм из-за своей местечковой камерности, дешевизны, скудностью событий и отсутствием ключевого действа выглядит как необязательная приквельная пилотная серия сериала. Которую меня зачем-то просят посмотреть в кино. Вроде местами даже прикольно, есть мета-юмор и под пивас вполне пойдет, но нет ни единой причины бежать в кинотеатр, когда фильм через 2 недели упадет на стриминг. Где ему, честно говоря, и самое место. «Мортал Комбат» — парад спорных и бестолковых решений, который вот-вот, да развалится в щепки, если начать принимать хоть что-то здесь близко к сердцу. А если не принимать, то зачем это вообще смотреть?