Девушка Сюзи, которая приезжает обучаться танцевальному мастерству в балетную школу, постепенно обнаруживает, что за дверьми благопристойного заведения происходит нечто мистическое, школа стала местом для шабаша ведьм.
Модный режиссер Лука Гуаданьино исполняет свою многолетнюю мечту — выпускает вольный ремейк легендарного одноименного хоррора Дарио Ардженто, снятого в 1977 году. Речь в картине идет о страшных мистических тайнах, скрывающихся за блистательным фасадом балетных трупп. И трупы здесь — не самое страшное.
Зачем смотреть
Фильм — настоящий подарок любителям изысканного интеллектуального хоррора. Это действительно многогранное художественное произведение — здесь впечатляют не только декорации, костюмы, свет и операторская работа. Для фильма разработана оригинальная хореография в духе контемпорари-дэнс (у Ардженто была классика), которую будет интересно посмотреть не только любителям балета. Мы долго наблюдаем за очень странными репетициями, на которых периодически происходят всякие жуткие вещи, но ближе к финалу они выстроятся в очень впечатляющее представление современного танца — жуткого и полного мрачной экспрессии. Что ж, мы всегда подозревали, что этим занимаются ведьмы. Кстати, одну из ролей исполняет танцовщица и актриса Елена Фокина — ей принадлежит самый жуткий и травмирующий хореографический номер. Фильм изобилует интересными женскими ролями — тут и Тильда Суинтон, сыгравшая несколько абсолютно разных людей, и культовая Хлоя Грейс Морец, и восходящая звезда Миа Гот (запомните это имя).
Почему можно не смотреть
Фанатов Ардженто фильм, наверное, разочарует. Тильда Суинтон назвала его даже не ремейком, а кавер-версией — настолько разительно он отличается от оригинала. Действие перенесено в шумный мегаполис — Западный Берлин 1977 года, когда там бушевали студенческие манифестации и террористы РАФ. Одна из пропавших танцовщиц оказывается даже связана с ними. Что ж, идея интересная, но почему-то не получает развития у Гуаданьино. Все нагнетание жути в итоге сводится к несколько карнавальной, латексно-силиконовой дьявольщине, больше подходящей к фэнтези, чем к хоррору, где кошмар кроется в обыденности.