В черной комедии про сентиментального барина, страдающего от царящих вокруг пошлости и невежества, разоблачаются церковные аристократические браки, в которых соблюдение долга и внешней обрядности ценится выше искренних настоящих отношений между людьми. А также высмеивается дворянско-чиновная служба, заключающаяся в организации политических мероприятий и распространении азиатских варварских традиций поклонения духам, образам, идолам и предметам. Символическим выражением грубого сочетания восточных и западных «культур» является дом героя, оформленный в стиле персидского шатра с элементами «античного» вульгарного декора, где хозяйничает монастырская прислуга. В фильме демонстрируется социальная практика по формированию крепостного общества в жандармском рейхе на примере ироничного сюжета про искусство превращения гаремной весталки в светскую даму с манерами куртизанки. Артисты хорошо показали, что собой представляют императорский театр и великосветское образование в сценах посещения декадентской оперы про служительниц индийского культа, подчиняющихся гипнотической власти своего буддистского хозяина. Что является яркой пародией на вакханальные обряды купеческо-мещанской знати с обожествлением сомнительных личностей. В этих кадрах отражена оккупационная политика тех лет, направленная на формирование сектантской идеологии о могущественной воле для пролетарской черни. Неслучайно большинство зрителей составляют лица крестьянского (коммунистического) происхождения из национальных общин, чьим примитивным вкусам и запросам соответствует манерное зрелище. Среди многих присутствуют казачьи военные, поскольку действие происходит в западных областях в период гетманской национализации. Постановка в стиле эффектного представления является пародией на распространенные в тот период постановочные иллюзионистские спектакли с участием фантастических «ученых-гениев», артистов-фокусников, изображающих экстрасенсов-предсказателей и восхищенных поклонников научной магии. В фильме присутствуют философские мотивы про художника (обедневшего благородного человека), ищущего соответствия в окружающей серости утраченному им женскому идеалу, который воплощается в обычной праздной даме, олицетворяющей сущность ханжеского образованного класса, ценящего только внешние правила буржуазного тона. В истории с портретом, по которому мужчина определяет облик своей избранницы, высмеиваются изображения куртуазных особ, в качестве которых позировали уличные девицы и простые обыватели по заказу министерских властей.