Стивен Кинг определенно, что приходит на ум не менее, чем мастер ужаса, король хоррора. Но скорее всего тем, кто помнит свои первые увиденные ужастики отложившиеся в памяти, в том числе и имя Стивена Кинга (имя которого мелькало по крайне мере в титрах) снятого по мотивам того или иного произведения. Правда с одной поправкой: мастер короткого рассказа-ужастик, да и все фильмы снятые в разное время и разными режиссёрами по произведениям маэстро - своего рода такой разрозненый во времени хоррор-альманах, коих в свое время было много, вроде «Байек из склепа» или «Тёмной зоны». Казалось, по-любому у такого автора должны быть крупные произведения, а не только короткие рассказы (вроде цикла «Ночная смена), потому что первые переводы Кинга, появившиеся в России, состояли именно из таких небольших серий хоррор-новелл, однако ускользал другой крупный писатель, мастерски переплетающий хоррор и обыденность сельской глубинки (маленькие городки и маленькие люди, что-то чеховское), пишущий в первую очередь для обычного человека, обывателя и понятным ему языком, откуда он сам и вышел. И перед вами появляется другой Кинг отличный драматург и мастер рассказывать истории („Зелёная миля“ , „Побег из Шоушенга“ , „Мизери“ , „Мгла“ ), да тандем Кинг-Дарабонт практически безпроигрышный вариант и видение режиссёра („Сияние“ Кубрика), но ведь именно режиссёр вычленяет эту историю или рассказ, которая будет служить „полозьями“ фильма.
Фильм Мускетти, практически напрочь лишён, как может показаться, определённого важного повествовательного момента, который соблюли в фильме 1990 года под режиссурой Томми Ли Уолэса, при этом оставив место фирменной кинговской клоустрофобной атмосфере. Фильм Мускетти кажется статичным набором пугалок (приёмов) из различных хорроров, свойственных например японским (квайданам) (серия фильмов „Звонок“ и небезызвестный римейк Гора Вербински), так и представителей мексиканской волны (»Хребет Дьявола"Дель Торо), ну в принципе подобное мог и снять Джеймс Ван. Игра актёров, Пеннивайс Скарсгарда этакий монстр прыгающий из каждого угла, принимающий жуткие образы и неествественные позы, кривляние, которое наверно кому то может показаться пугающим. Понятно, фильм 1990 года был не таким страшным, да и не было такого обилия спецэффектов, однако образ клоуна, созданный Тимом Карри, прочно вошёл в пантеон кино монстров, обеспечив американским детям боязнь цирков на ближайшие 20 лет как минимум и специфическую разновидность страха, именуемую коулрофобией.