В сатирической постановке на тему квартирного объединения буржуазии и пролетариата остроумно высмеивается сектантская интеллигенция из татарской столицы, занимающаяся массовым «просвещением» азиатского населения. В образах привилегированных мещан высмеивается «благородная горьковская» семья, состоящая из ученого-теоретика, читающего менделеевские лекции о культуре пития (отраженной на многих лицах присутствующих) и его юнкерско-чекистских сыновьях, грезящих о престольных традициях и диктаторских полномочиях, интересующихся политикой и барышнями. А их конфликт, закончившийся арестом одного из братьев, символизирует внутриродовые споры между представителями оккупационной знатной фамилии, решающими свои наследно-собственнические правовые вопросы за счет потрясений и грабежей, которым повергаются все остальные. Артисты хорошо продемонстрировали, как формировался миф о большевиках-меньшевиках, которыми в действительности являлись эсеры-террористы, создававшие подвальные маргинальные группы, среди которых большинство – шпики милицейской охранки. В персонажах эмоционально беседующих между собой коллег-химиков показаны чиновные организаторы «социальной революции» из «временного правительства», составляющие коммунистические тезисы и сценарий народных собраний и уличных митингов с участием казарменных «рабочих и крестьян» и студентов-семинаристов из партийной молодежи, воспитанной на демагогической идеологии о выборных мистификациях. В эпизоде радостного обсуждения свежих новостей домочадцами разоблачаются «жертвы и противники военного гос-переворота», гордящиеся своими пропагандистскими достижениями и заработавшие статус правящей национальной элиты. По реакции простого человека, скомкавшего черносотенную газету, видно как относились к «борьбе за гражданские профсоюзные права» нормальные люди из числа специалистов, доведенные до нищеты и скотского положения казенной полицейской системой. Что собой представлял конституционный монастырский «новый» порядок, хорошо показано в кадрах с министерскими автомобилями, сбивающими убегающих от бандитов девушек, отправившихся на свидания с кадетами-хулиганами. И в истории «уплотнения», связанной с наплывом в крепостные города жителей казачьих общин, беженцев из оккупационных зон и безземельных «трудящихся», чьи дома и хозяйства были уничтожены в период империалистической колонизации. Из этой массы формировалась прислуга для тиранического класса «эмигрантов-дворян», поселявших в своих домах обученных кастовому этикету и полит-грамоте благодарных холопов. Как и показано в сцене осмотра престижной квартиры заводскими «хозяевами», получившими орден на освобожденную жилплощадь в обмен на служение интересам господской верхушке. В фильме также высмеивается культ деятелей-вождей науки и общества, которым создавали искусственную репутацию гениев-изобретателей для продвижения идей и знаний, выгодных оружейным промышленникам.