Семейная драма. Племянница Марко Сильвестри насильно отправлена в психиатрическую лечебницу, его бизнес уничтожен, сестра Сандра в полном отчаянии. В том, что случилось с их семьей, Сандра обвиняет известного дельца Эдуарда Лапорта. Марко намерен нанести ответный удар — он отправляется к любовнице Лапорта Рафаэль. Фильм «Славные ублюдки» был впервые показан на Каннском кинофестивале в мае 2013 года.
Мрачный и меланхоличный французский триллер в квазиитальянских традициях про инцест, безысходность и месть проклятым извращенцам.
Капитан танкера Марко Сильвестри (Венсан Линдон) вынужден сойти на берег по семейным обстоятельствам. Сестра написала ему, что муж (армейский дружок Марко) покончил с собой, племянница в больнице, а унаследованный от отца семейный обувной бизнес переживает большие проблемы. Сильвестри узнает, что виновником всех несчастий, по всей видимости, является партнер покойного зятя, импозантный пожилой олигарх Эдуард Лапорт (Мишель Сюбор), проживающий в шикарном доме времен барона Османа (60-е годы XIX века) с молодой женой (Кьяра Мастроянни) и маленьким сыном. Марко соблазняет девушку, истосковавшуюся со стариком по нормальному сексу. А в больнице чернокожий доктор (Алекс Дескас) рассказывает ему страшные вещи — у несовершеннолетней племянницы проблемы с алкоголем, наркотиками и сексуальными излишествами, в результате которых ей придется операционным путем «поправить влагалище».
Клер Дени — женщина-режиссер, занимающая весьма своеобразное место в мире современного европейского независимого кино. С одной стороны, она имеет отличный профессиональный бэкграунд и снимает правильное феминистское кино о том, как страшно жить. С другой стороны, как ни странно, вовсе не обласкана фестивалями и восторгами кинопрессы. Видимо, она бескомпромиссна не только на словах, но и на деле.
Ее новая работа Les Salauds (никогда не употребляйте российское прокатное название, так как его автор ухитрился поставить рекорд по идиотизму перевода) — по-своему очень честное кино, которое не пытается заигрывать с публикой, а ставит беспощадный диагноз современному обществу. Но одновременно это и убивает фильм, смотреть который, в общем-то, нет никакой необходимости. Отстраненность, с которой Дени живописует извращения, чем-то напоминает итальянское джалло прошлого века, но лишено кровавого обаяния порока, ее антигерои не безумные маньяки, а просто пожилые респектабельные импотенты.
Увы, не меньше радуют и герои. Женщины-амебы, лишенные характеров, даже изменяющие и убивающие без особых эмоций. Главный герой, который разбирается с подлецами без особого желания, просто как повинность отбывает, а так бы плюнул на все и вернулся на родной танкер. В прошлом веке в роли персонажа, подобного Сильвестри, можно было бы представить Делона, Бельмондо или Вентуру, которые устроили бы всем подлецам и ублюдкам такой парад, что они захлебнулись бы кровью, а зритель — эмоциями. Увы, те времена прошли. Наверное, не Клер Денни виновата в этом, но фильм не становится от этого интереснее.