«Зеленый чай» – фильм выпущенный в 2003 году режиссером 6-го поколения Чжан Юанем.
Меня с самого начало привлекло название фильма и его краткое описание, в котором говорилось, про девушку, которая умеет гадать на чайных листьях. Я действительно думала, что сюжет будет каким-то магическим и увлекательным. К сожалению, гадание на чайных листьях, оказалось ничем иным, как просто сюжетным фактом, но вот что-то магическое в фильме присутствовало. И связано это с главной героиней аспиранткой-филологом У Фан, которая ходит на свидания в слепую. Об одном из таких свиданий и рассказывается в фильме. На него пришел некий Чэнь Минлян, который был брошен своей женой, на встрече он вел себя немного напористо и откровенно, что заставило Фан уйти и даже ударить мужчину по щеке. Однако она успела рассказать мужчине о своей «подруге», которая была очень красива и могла гадать на чайных листьях. Это заинтересовало Минляна, поэтому даже после отказа, он выжидал встречи с девушкой.
В основном первая часть фильма построена таким образом, что мы наблюдаем за встречами Минляна с Фан, которая каждый раз упускала какие-то факты о себе и больше рассказывала о истории знакомой. С каждым разом Фан рассказывала историю со все большим количеством деталей, так что начало складываться впечатление, что это она и есть. Затем перед нами предстает еще один персонаж – пионистка Ланг. Она, как две капли воды похожа на знакомую нами Фан, но при этом ее характер, ее деятельность совершенно отличаются от девушки, которая занимается только учебой. Примечательно, что У Фан нам показывают только днем, а ночью Ланг. Однако, когда Чэнь начинает распрашивать Ланг о Фан, та совершенно не имеет понятия, о ком он говорит.
В фильме таким образом нам вперемешку показывают то одну сторону девушки, то другую и до конца остается не понятно, действительно ли Ланг является той самой «подругой», о которой рассказывала Фан, и которой она и может являться. Или у Фан серьезное раздвоение личности.
Однако последняя сцена, где друзья Минляна вместе с ним и Ланг сидят за разговорами. И один из друзей ударяет свою подругу по щеке. Ланг очень яро реагирует и говорит, что ненавидит, когда мужчина бьет женщину, то же самое в начале фильма нам говорит и Фан. И как будто дальнейшие события, когда Минлян и Ланг уезжают в отель, говорят нам о том, что все пазлы сошлись, а сама Фан признала и вторую свою личность и самого Минляна. Впрочем, как все было на самом деле зрителю остается только думать и размышлять.
Хочется отдельно выделить актеров, которые сыграли в данном фильме. Чжао Вэй, сыгравшая по факту две роли, и так замечательно справившаяся с каждой. Со скромной и неразговорчивой Фан и с шутливой, жизнерадостной Ланг. А также харизматичный Цзян Вэнь, который даже не смотря на историю с тем, что он ударил свою жену, на протяжении всего фильма вызывал только положительные эмоции.
Фильм смотрится легко, однако для полного понимания происходящего нужно действительно подумать и многое осознать. Не скажу, что меня очень впечатлила эта работа, но для общего ознакомления с работами режиссеров 6 поколения, однозначно рекомендую.