Обычно Париж в фильмах другой: там случайно встречаются и влюбляются, долго гуляют по набережным Сены, пьют кофе на верандах, красиво одеваются, а фоном для всего этого служит французский шансон. Но в фильме «2 дня для в Париже» все случается ровно наоборот: герои не очень красивые, да еще и очень нервные, в кафе они не мило пьют кофе, а и ругаются и пьют пиво, одеваются ужасно, а вместо мелодичного французского шансона играет английский рок. И вместо того, чтобы гулять по Парижу, они по нему нервно мечутся. Так что уже эта нетривиальность обращает на себя внимание, не говоря уже о том, что режиссер попытался залезть в довольно нетипичную для кино тему — любовь женщины и мужчины в кризисе среднего возраста.
Ему и ей по 35. «Мы два года вместе — и это уже что-то значит», — сообщает героиня в начале фильма, обозначая, что они уже вполне сложившаяся пара. Она – коренная француженка, но с недавних пор живет в Нью-Йорке. Он же, напротив, коренной американец и приехал с ней на пару дней погостить у ее родителей в Париже. Но эти два дня оказываются наполнены не Лувром и Эйфелевой башней (кстати, еще одно удивление — она ни разу не появляется в кадре), а случайными встречами с ее бывшими парнями. Если отвлечься от того, что им по 35 и предположить, что им ну хотя бы 25 лет, то такой сюжет может показаться забавным, но в данном случае скандалы и выяснения отношений по поводу того, что (ну надо же!) 7 лет назад она делала минет этому парню, а вот с этим парнем 9 лет назад у нее был первый оргазм кажутся, мягко говоря, странными. Получается не история про кризис среднего возраста, а история, про двух кидалтов, которые никак не могут повзрослеть, чтобы вырастить сына, построить дом и посадить дерево. И это раздражает.
Раздражает и обилие ненужных словесных мелочей, которые режиссер набрасывает в головы зрителя и которые прямого отношения к происходящему не имеют, а только создают нервную обстановку. Что ее мать когда-то переспала с Джимом Моррисоном, что девочки расходуют больше туалетной бумаги, чем мальчики, потому что вытираются еще и после того, как сходят по-маленькому, что она фотограф (однако, весь фильм она почти не фотографирует), а он дизайнер, что у нее порок сетчатки глаза, а он я январе болел какой-то странной глазной болезнью и прочее, прочее, прочее. Герои говорят, не останавливаясь, но никаких выводов из этого не следует.
Разве только неявный, что в 35 лет так жить нельзя.