Для меня эта замечательная и нестареющая комедия 1989-ого года всегда была образцом и примером того, как можно безобидно, достойно и изящно, но при этом всё же жестко и с огоньком шутить над вещами, над которыми вообще не принято смеяться в обществе. Ну, как могла вообще придти кому-то в голову идея сделать главными героями комедии слепого и глухого? И на такой смелый и неординарный ход пошел только ветеран режиссерского дела и классик Артур Хиллер («Автора, автора», «Неприличное везение»), снимающий и по сей день задорные комедии, драмы и мелодрамы аж с 50-ых годов.
Этот фильм – дикая смесь из едкой сатиры, хулиганского стёба и комедийного боевика, причем Хиллер здесь не брезгует и крепкими пошловатыми шутками и лёгкой вульгарностью, но делает он это так умело, что ухо и глаз они совсем не режут, а наоборот придают особого перца этой истории. Конечно же, отдельного внимания заслуживает здесь потрясающий дуэт многолетней выдержки двух уморительных комиков и больших звезд 70-ых и 80-ых Джина Уайлдера («Женщина в красном») и Ричарда Прайора («Конвейер») которые впервые вдвоем появились на экране в 76-ом году у того же Артура Хиллера в фильме «Серебряная стрела» и позднее у Сидни Пуатье в «Буйно помешанных», а после «Ничего не вижу, ничего не слышу» в 1991-ом году снялись также вместе и в фильме «Другой ты». Они совершенно разные и внешне и внутренне, один спокойный и рассудительный с добрым взглядом, другой болтливый и взрывной, готовый подраться в любую секунду, но между ними на экране происходит какая-то невероятная химия, а бывает, что ничего и не происходит вроде в фильме, но ты хохочешь, как заведенный, просто глядя на них. Из их персонажей слепого Уолли и глухого Дэйва вышла действительно шикарная команда, способная, как выяснилось на многое, и показывающая нам неудержимую и мощную силу взаимовыручки и чудеса дружбы.
Приятным сюрпризом для многих станет и участие в этом фильме тогда еще совсем молодого и неизвестного Кевина Спейси («Красота по-американски», «Корабельные новости») в роли бандита, преследующего главных героев, а также соблазнительная и опасная Джоан Северанс («Преступная связь») в роли его напарницы и роковой красотки.
«Ничего не вижу, ничего не слышу» — одна из тех многочисленных и вечных комедий из 80-ых, любовь к которой не ослабевает с годами, и по подобным фильмам я безумно скучаю после каждого похода на современные фильмы этого жанра, поскольку о них то спустя 23 года написать рецензию мне уж точно вряд ли захочется.