Главным злодеем того фильма тоже был Бугимэн. Он забирал маленький детей под кровать и уносил их в свой мир Бугирляндию, где пытал и мучил. Взрослый человек никогда на свете не сможет себе вообразить всех ужасов и кошмариков, которые мерещатся малышу, когда он представляет себе во сне какого – нибудь нелицеприятного уродца. Фантазия играет с воображением человека злую шутку, и детский мозг реально ощущает опасность от обычного тёмного пятнышка в дальнем углу комнаты. Ребёнок начинает кричать, родители прибегают к нему и пытаются успокоить.
Но кто же такой этот бугимэн? Бугимэн — мифическое, мистическое существо. В преданиях каждого народа есть такой монстр, живущий в детских ночных кошмарах.
Поздняя ночь, и восьмилетний Тим Дженсен, широко раскрыв глаза, дрожит от страха в своей постели. Ветер пробивается сквозь оконные занавески, пуская в комнату отражённый свет уличных фонарей, изменчивой луны и автомобильных фар от проезжающих мимо редких авто. Так бы подумал любой уверенный в себе взрослый человек, а худенький мальчуган под одеялом боится. Он слышал истории о Бугимене, вылезающем по ночам из чулана, и уносящем с собой маленьких детей.
Чу, вот бронзовая статуэтка на комоде сделала движение. Тим присмотрелся — вроде показалось. Теперь игрушечная птица под потолком взмахнула крыльями — мальчик насторожился. Тишина. И уже силуэт у противоположной стены твёрдо шагнул к детской кровати. Малыш не выдержал и зажёг свет. Висящая на вешалке одёжка уже не производила такого гнетущего впечатления. Тим успокоился, выключил лампу, но сон не приходил. Новый порыв ветра ворвался в дом, сбросил на пол светильник, поиграл тенями. Скрипнула дверь комода, и душа паренька окончательно ушла в пятки. На его счастье к кровати подошёл отец. «Мне страшно, папа! Он — там», — с отчаянием в голосе проговорил сынишка, указывая на створки кладовой. Мистер Дженсен шагнул к чулану и... только его и видели.
С тех пор прошло 16 лет. Тиму (Барри Уотсон) уже за двадцать, у него хорошая работа и красивая девушка (Тори Массет), но детские воспоминания отравляют ему жизнь, даже мысль о том, чтобы повесить куртку в шкаф, приводит его в ужас. В день, когда Тим едет знакомиться с родителями своей девушки, он узнаёт, что его мать умерла. После похорон Тим наведывается в детскую психиатрическую клинику, в которой провёл много лет. Его бывший врач советует ему провести ночь в старом доме и удостовериться в том, что Бука – не более чем детский вымысел. Тим соглашается, и, оказавшись в большом ветхом доме, на мгновение чувствует, что всё под контролем. Он встречает подругу детства – Кейт (Эмили Дешанель), вместе они вспоминают прошлое, рассматривают старые фотографии. Тим уже почти уверен, что злой Бугимен – действительно плод детского воображения, но тут появляется маленькая девочка Фрэнни (Скай МакКоул Бартусяк) и «случайно» забывает в сарае рюкзак, набитый газетными вырезками о пропавших детях. Разбирая бумаги, Тим опять погружается в свои детские кошмары. Его жизнь рушится вновь: появляются призраки пропавших детей, прямо из ванны исчезает его невеста. Тим понимает, что для того, чтобы остановить этот кошмар раз и навсегда, ему надо встретиться с Бугименом лицом к лицу.
У каждого нормального потустороннего существа обычно есть какая-никакая история (исключение, пожалуй, составляет лишь Джипперс-Крипперс). Что такое Бугимен? Откуда он взялся? Какие преследует цели? Что делает с людьми? Ни на один из этих вопросов в ленте Стивена Кея ответов не даётся. С одной стороны, неизвестность пугает, с другой — вызывает недоверие. Непроработанный образ зла делает легковесным весь фильм. Да, в общем-то, и другие герои не прописаны как следует. О Тиме Дженсене мы хоть что-то узнаем по ходу сюжета, и то только потому, что он не вылезает из кадра. Остальные — только телесные оболочки.
Борьба с Бугименом носит пассивный характер и заканчивается по сути дела ничем. Радует лишь то, что на сей раз обошлось без огнемётов. Кутерьма в концовке почти оправдывает долгое ожидание конкретных действий, а то постепенно начинает казаться, что главного источника всех напастей в ленте мы так и не увидим. Напряжение в картине есть, правда фрагментарное и резкое, но достаточно эффективное. По большей части оно достигается внезапностью и сумасшедшей силой порывистых звуков, а также высокой скоростью движения камеры. И действует это безотказно. По крайней мере, вздрагивать заставляет. Приём повторяется неоднократно, и ты всегда на него попадаешься. Сам страх за то короткое время, что длится эпизод, ещё даже не успеваешь осознать, а дёргаешься, будто сунул два пальца в розетку. Испугаться получается, а не это ли главное в фильме ужасов?
Финальные сцены — сплошное разочарование. Цифровой монстр своим внешним видом вызывает скорее жалость, чем ужас. Наверное, режиссёр Стивен Кей понимал, что зритель избалован всякими изысканными видами монстров, и решил нагнать ужас другими способами, а именно – неожиданными грохотами и скрипами, резкими сменами кадров, тёмными тучами, мрачным фоном, музыкой и т.д. и т.п. Надо признать, что эта задумка оказалась удачной, даже самый искушённый и бесстрашный зритель не раз содрогнётся при просмотре фильма. И всё же, не помешало бы уделить побольше внимания художественному оформлению Бугимена, да и победа Тима над ним оказалась слишком примитивной, кажется, у создателей богатство фантазии иссякло к концу истории. А ведь заявление продюсеров о том, что фильм представляет собой путь преодоления психологических травм, полученных в детстве, и переход с ними во взрослую жизнь, давало надежду на то, что режиссёру удастся создать достойный психо-мистический триллер, не прибегая к жанровым стереотипам «ужастиков». Но, к сожалению, достойно продержаться и не свернуть с намеченного пути не получилось.