Я очень люблю мелодрамы и не считаю этот жанр исключительно женским, но писатель Николас Спаркс («Дневник памяти», «Дорогой Джон») в последнее время всё больше и больше работает именно для барышень, вышибая слезу, на мой взгляд, довольно примитивными и дешевыми способами, ну, а из всех его экранизаций, мне лично больше всего полюбилась и по-настоящему тронула, пожалуй, только эта и самая первая, поставленная в 98-ом году замечательным мексиканским режиссером Луисом Мендоки («Когда мужчина любит женщину», «Белый дворец»).
Главная героиня этого фильма Тереза Осборн разведена, воспитывает одна сына и работает редактором отдела писем в крупной газете «Chicago Tribune». Однажды во время утренней пробежки она находит на берегу закупоренную бутылку с посланием внутри, обращенным неким Гарретом к своей возлюбленной Кэтрин. Письмо оказывается невероятно проникновенным и чувственным, что не оставляет Терезу в покое и она решает во что бы то ни стало разыскать Гаррета и узнать поподробнее про его историю любви. Тереза находит его тихо и неприметно живущим в небольшом домике у океана вместе со своим отцом Доджом. Оказалось, что два года назад Гаррет трагично потерял свою жену и художницу Кэтрин, и ушел с головой в себя, отвернулся от всех и всего, не видя ни в чем для себя смысла. Он так и не доделал яхту, сделал у себя дома своеобразный музей в память о жене, и его отец, мудрый и приятный во всех отношениях Додж, к своему несчастью, никак не может вернуть сына к полноценной жизни. Пообщавшись и узнав поближе Гаррета, Тереза проникается всем сердцем к нему и влюбляется в него, и он в свою очередь к ней вроде бы не равнодушен, но для того чтобы начать новые отношения ему необходимо окончательно разобраться с так и не отпускающим его прошлым.
Луис Мендоки снял необычайно красивое кино, в чем, конечно же, заслуга и пятикратного оскаровского номинанта оператора Калеба Дешанеля (отец, кстати, актрисы Зои Дешанель), выстроившего каждый кадр так, что невозможно не расчувствоваться и не погрузиться в действие полностью, но при этом кино совсем не отдает дешевыми подростковыми сантиментами. Это очень взрослая и действительно чувственная история, довольно грустная и трагичная, но и невероятно светлая потому, что дает надежду на то, что есть всё же в природе вот такие искренние и чистые отношения, построенные на настоящих чувствах, верности друг другу и душевном тепле, а не на расчете и каких-то возможных перспективах, как это бывает чаще всего. Великолепный актерский дуэт получился у блистательного и безумно популярного в 90-ые Кевина Костнера («Почтальон», «Водный мир») и не особо звездной, но первоклассной актрисы Робин Райт («Форрест Гамп», «Она прекрасна»), которые изящно и без натужного и дутого романтизма разыграли на экране непростые и глубокие отношения двух взрослых людей. Прекрасную компанию им составил в очень интересном и ярком образе эдакого старика-философа Доджа ветеран кино и мой любимейший актер старого Голливуда Пол Ньюман («Цвет денег», «Бильярдист»). «Послание в бутылке» — одна из лучших и незабываемых мелодрам 90-ых, которая непременно растопит сердце каждого, кто когда-нибудь любил.