Колесо Сансары «Истинное призвание каждого состоит только в одном — прийти к самому себе, найти собственную, а не любимую судьбу и отдаться ей внутренне, безраздельно и непоколебимо» — Герман Гессе.
«День Сурка» — культовая комедия режиссёра Гарольда Рамиса, наполненная искромётным американским юмором конца прошлого столетия, ставит перед зрителем вопрос: «Может ли человек найти самого себя в этой жизни?». Фильм начинается с того, что перед нами предстает образ довольно эгоистичного, самолюбивого и циничного ведущего прогноза погоды — Фила Коннорса, который зациклен на абсолютно мнимых ценностях современного общества: карьерного роста, материального благополучия. Остальных людей он не замечает, плохо ладит с коллегами по работе. Уже в четвертый раз, второго февраля, он попадает в маленькую деревушку Панксутони, штат Пенсильвания на празднования Дня Сурка. Главному герою весьма наскучил и этот праздник, и этот город, и его жители, и, кажется, вся его жизнь. Весь день он ведёт себя высокомерно и заносчиво, его всё раздражает. Фил горит желанием побыстрее убраться отсюда, но такой возможности не предоставляется, и он остается на ночь, ещё не зная о том, что последующие события изменят не только его жизнь, но и его самого.
Первая половина фильма показывает нам, что, попав в петлю времени, главный герой, почувствовав свободу, начинает творить всё, что ему захочется. Его жизнь начинает меняться. Он счастлив. Невнимательному зрителю может показаться, что вот оно — перерождение, но спустя какое-то время ему так же всё надоедает. Но вскоре, он влюбляется в свою коллегу по работе — Риту и всячески пытается завоевать её доверие. Подстраиваясь под ее желания и ценности, он переживает день за днём, исправляя свои же ошибки, но совершенно не замечает того, что теряет, в конечном счёте, себя. Не понимая почему он всякий раз не может достичь своей цели, главный герой совершенно отчаивается и решается на самоубийство, но и это у него не получается.
Во второй половине фильма главный герой начинает меняться: придаётся искусству, начинает помогать людям, проводит день с пользой, за что становиться любимцем среди жителей города. Он получает удовольствие. Всё это приводит к тому, что он перерождается, становиться другим человеком и находит своё «Я», тем самым завоевывая сердце Риты. Не надеясь ни на что, на следующее утро он просыпается и с удивлением замечает, что вся эта история закончилась и наступило третье февраля.
Фильм поразил своей многогранностью. С одной стороны — это комедия с хорошим и достаточно прозаичным юмором, но с другой стороны — это нравоучительная драма, которая на долгое время дала мне пищу для размышления. Когда человек слышит выражение День сурка, то сразу представляется что-то монотонное, рутинное, постоянно повторяющееся. В фильме это некая круговая цепь событий, которая приводит к переосмыслению жизни и перерождению главного герой. Мораль сей басни такова: каждый день человека не должен быть похож на предыдущий, он должен стремиться изменить свою жизнь, а главное себя к лучшему, потому что в реальности время ограниченно и прожить день заново невозможно.
Оценка: 10 из 10