Стильная и атмосферная криминальная драма 2000-ого года и вторая режиссерская работа замечательного американского постановщика Джеймса Грея («Хозяева ночи», «Любовники») о дружбе, предательстве и втором шансе в жизни. Фильм не то чтобы очень уж оригинальный и история, написанная самим Джеймсом Греем и Мэттом Ривзом («Впусти меня: Сага») отчасти напоминает «Состояние исступления» 90-ого года с Шоном Пенном и Гэри Олдманом, «Домой дороги нет» 96-ого с Тимом Ротом, «Путь Карлито» с Аль Пачино и еще несколько других менее заметных фильмов, но есть всё же у Грея свой особый шик и стиль определенно, и подпольную криминальную жизнь маленьких районов Нью-Йорка, где приличные с виду люди промышляют темными делишками, он, похоже, знает не понаслышке и снимает её первоклассно, что было уже заметно и по его дебютной работе «Маленькая Одесса».
По-хорошему мрачная и завораживающая операторская работа Харриса Савидеса («Гангстер», «Найти Форрестера») здесь напоминает чем-то старые нуар-фильмы Сидни Люмета, Джона Кассаветиса или Уильяма Фридкина, да и сам этот фильм очень старомодный по сути, и в этом, пожалуй, его главная прелесть, поскольку сегодня в Голливуде такое не делают совсем. «Ярды» сняты в очень правильном и размеренном темпе, позволяющем проникнуться и характерами главных героев, образом их жизни, и увлеченно с головой окунуться в захватывающие и динамичные моменты этой истории.
Джеймс Грей собрал в этой своей работе по-настоящему звездный и выдающийся актерский состав, отдав главную роль тогда еще совсем молодому и только набирающему актерский вес Марку Уолбергу («Ночи в стиле буги», «Ограбление по-итальянски»), прекрасно сыгравшему бывшего уголовника Лео Хэндлера, только вышедшего из тюрьмы и отсидевшего там 16 лет за других, кого он попросту когда-то не сдал, и пытающегося теперь наладить и устроить заново свою жизнь, но люди, которым он всегда доверял, вновь втягивают его в мутные криминальные дела, из которых вырваться ему будет очень не просто. Потрясающий и очень глубокий характерный актер Хоакин Феникс («Перо Маркиза Де Сада», «Запретная дорога»), который позднее снялся у Джеймса Грея еще в двух его последующих фильмах и к выходу в 2013-ом году готовится еще один их совместный проект «На дне», блестяще и ярко здесь сыграл Вилли Гутиереса — лучшего друга Лео, человека сильного внешне, но слабохарактерного внутри. Приятно удивила и порадовала как всегда роскошная Шарлиз Терон («Бедная богатая девочка», «Северная страна») в роли простой, открытой и доброй девушки Эрики Штольц — невесты Вилли, ну, и конечно же, великолепный и маститый Джеймс Каан («Вор», «Криминальная фишка от Генри») в привычной для себя роли местного авторитета и короля района Френка Олчина. Также этот фильм замечательно украсили великие актрисы старого Голливуда Фэй Данауэй («Бонни и Клайд») и Эллен Бёрстин («Алиса здесь больше не живет»).
В 2000-ом году этот фильм был номинирован на «Золотую пальмовую ветвь» Каннского кинофестиваля, но в прокате большим хитом, увы, не стал, что абсолютно не умаляет его достоинств. Настоятельно рекомендую к просмотру всем поклонникам жанра.