Художественно-документальный историко-сатирический кино-шедевр, в котором разоблачается колониальная общинная коллективизация, проведенная в интересах техно-сырьевых промышленников-монополистов. В результате оккупационно-империалистического террора на месте захваченных и разрушенных европейских городов и частных хозяйств появились монастырские арабские хутора и поселения, где жители исполняли скотские функции под контролем жандармско-монархической карательной власти, выселявшей немецкие «еврейские» семьи в производственно-сырьевые зоны и принуждавшей свободных жителей к цыганскому гражданству и крепостному положению социальных «иждивенцев».
Отправленные на газовые полигоны (строительство объектов) «добровольные защитники буржуазного отечества» становились военнопленными (бесплатной трудовой силой) и жертвами казачьей орды под управлением фашистских комиссаров и офицеров, совершавшей массовые преступления под видом интервентов-союзников и германской армии для воспитания ожесточенности у населения в захваченных областях и оправдания законности грабежей и произвола в отношении «классовых этнических врагов». В эпизоде, с раздеванием солдат от имени народной власти демонстрируется на какой воровской основе создано бандитское царство, присвоившее себе все достижения чужой культуры. В эпизоде где ряженный националист «судит» идейного противника-оборванца, показана суть кастовой политики по формированию межплеменного союза, где отношения между республиками строятся на пропаганде мести, вековых обид и соперничества за превосходство.
В фильме хорошо показано, что «фронтовые» поезда были наполнены арсенальными бандами путиловских уркаганов, которые «побеждали» только безоружных и мирных людей, становясь «коренным» населением с дикими обычаями и зависимостью от иерархических структур. И за анархическим безумием, символизированным в образе повстанца с маузером и захвате железнодорожной станции с пьяным угоном пассажирского состава под командованием «машиниста „-диверсанта, стояла коварная“ мудрость» персидских князей-вождей, остроумно высмеянных в сценах магнатского съезда, где артисты великолепно показали всю демократическую власть,. состоящую из ордынского кулачества с его чиновными и пролетарскими делегатами, агитирующими за вступление в массовые профсоюзы-партии. И показано какого рода неуравновешенные агрессивные элементы с уголовными навыками и классовой озлобленностью записывались в отряды народной гражданской охраны. Интересна сцена с проповедующим дуче перед вооруженными «дезертирами», который в экзальтированном думском стиле обучает безграмотных горцев и черносотенцев методам организации общественного порядка и «цивилизованного» обращения с местным населением. В фильме остроумно разоблачается холопский рабоче-крестьянский «комитет», не имеющий никаких самостоятельных полномочий. В ироничных сценах торжественных пропагандистских шествий с участием казанских церковников, османских гвардейцев и мещанско-блатной публики, демонстрируется современность религиозно-политических культов и пиратско-восточное происхождение государственных идолов и героев. И символика женских «древних» икон заключается в жертвенности славянских матерей и вдов, оставшихся без мужского поголовья, загнанного в опричные войска в качестве пушечного мяса, от имени которого сектантско-министерские службы сочиняли «окопные» письма смутного провокационного содержания. А портрет кавказского гетмана, на которого обязана молиться крепостная паства, олицетворяет сущность конституционной системы, где монастырские «революции» (праздники-гулянья, организованные кабацко-ростовщическим купечеством) утверждают милицейский порядок и являются частью колониальной деспотии.
В фильме хорошо показано, что под мифом о рабочих стачках и внутриклассовой борьбе подразумевается насильственное изъятие частной и общей собственности в казну промышленно-металлургических концернов военного рейха с его разветвленной сетью марионеточных воинственных правительств и бюрократическо-силовых организаций, имитирующих локальные и международные конфликты для устрашения и сохранения фашистской монополии. В эпизодах панического скопления людей с багажом на фоне марширующих черкесов демонстрируется эвакуация жителей с подлежащей сдаче территории. В кадрах обреченно бредущих под конвоем «рабочих» показаны методы организации труда на капиталистических чекистских предприятиях.