Джил — молодая студентка, подрабатывающая няней (бебиситер) в свободное от учебы и спорта время. Это был обычный вечер, не предвещавший ничего плохого. Прекрасный загородный дом в чудесном месте на берегу озера, похожем на сон. Хозяева дома — муж с женой, решив немного повеселиться, уезжают на романтический ужин, оставляя Джил присматривать за детьми. И все было прекрасно, пока не раздался телефонный звонок. Джил сняла трубку, но в ответ услышала лишь чье-то дыхание. Сначала это ее ничуть не испугало, так как это было похоже на шутку обидевшегося бойфренда. Но звонки повторялись все чаще и чаще. Пока, наконец, на другом конце провода не раздалось: «Ты знаешь, где сейчас дети?». А дети спокойно спали в своих теплых кроватках. Стало ясно, что тот, кто звонит, наблюдает за домом. В душе у Джил что-то юркнуло. Позвонив в полицию, она понимает, что поздно, ведь маньяк уже в доме.
Вот так, вкратце можно описать этот фильм. Вам не кажется это уже знакомым? По-моему, мы что-то подобное уже видели. И не раз. Еще бы, ведь это же триллер. А в этом жанре придумать что-то новое довольно не просто. Но это совсем не означает, что в фильме не хватает неожиданности. Наоборот, ее авторы напичкали столько, что хватит до конца фильма. Приправьте неожиданность погодой, напоминающей наш Урал: и ветер такой же дикий, и, солнца не видать. А еще этот треск деревьев, ну прям жуть. Не буду все рассказывать, сами увидите.
Роль Джил в этом фильме сыграла молодая и, на мой взгляд, очень сексуальная Камилла Белль. Красивая, умная, изящная, но в то же время сильная и строптивая – идеальная мишень для маньяка. Да, если бы я был маньяком, то непременно выбрал именно ее. Эта девушка не только красивая, но и очень талантливая. По крайней мере, такие роли ей точно подходят. И вообще, если вы заметили, на такие роли авторы предпочитают приглашать молодых и незнакомых актеров. Именно после таких ролей они получают популярность. В пример можно привести Джорджа Харнетта, прославившегося после фантастического триллера «Факультет». И возможно, мы с Вами еще не раз увидим эту девушку на широких экранах. Уж поверьте вы моему чутью. Думаю, сильная половина планеты будут только рады. Как и я сам.
Что касается маньяка, то его образ авторы решили вынести за рамки нашего внимания. Он на протяжении всего фильма находится в тени. Ни образа, ни характера, ни причины его агрессии нам не сообщают. Очевидно, что эта роль выходит на второй план. И если бы жанр давал возможность ограничиться лишь одними звонками, а это больше половины фильма, то авторы, вовсе, не показали бы нам этого «красавчика» со шрамом на лице. А так, в конце фильма, я узнал героя-маньяка. Не помню только его имени, но фильм с его участием вспомнил. Он играл оруженосца героя Рассела Кроу в картине «Гладиатор». Думаю, вы догадались о ком идет речь. Мне кажется, создатели намеренно не показали нам образ этого героя, давая нам возможность фантазировать. Ведь у каждого в голове сидит свой маньяк.
Надо заметить, что в ленте практически нет сцен насилия, не считая финальную «битву» Джил с Маньяком. Отсюда, видимо и рекомендации по просмотру: не рекомендуется лицам до 13 лет, которые меня, при просмотре афиши, привели к замешательству. Боевики и те не рекомендуют до 15. Видимо авторы придерживаются мнения: «Кино нельзя делить по возрасту или весу. Кино, это просто кино». Правильно, дети тоже имеют право на острые ощущения. По крайней мере не будут открывать двери незнакомым людям.
Звуковое сопровождение сделано на очень высоком уровне. Видно, что поработали настоящие профессионалы. Представьте: рощу, на подобии той, что мы видели в «Сонной лощине». Сумерки. Дикий ветер раскачивает ветви деревьев, раздавая дикий гул и поднимая в воздух опавшую листву. По дорожке бежит девушка, вся перепуганная и в слезах. Она в ужасе. Ей страшно. Представили? А теперь представьте, что вы это не только видите, но и слышите. Причем так, как будто сами находитесь там. Я уверен, это не оставит Вас равнодушными.
Ну и конечно нельзя не отметить работу оператора. Выполнена она по всем канонам жанра. Именно камера на протяжении всего фильма передает остроту и неожиданность. К примеру: медленно открывается дверь в комнату. Входит Джил. Осматривается. Как вдруг неожиданно, сзади зазвонил телефон. Она резко оборачивается и видит в углу труп. Причем глаза его освещены моргающим дисплеем зазвонившего сотового телефона. Такое ощущение, что труп тебе подмигивает. Неплохо, правда! Конечно, вы можете возразить, мол, это мы уже видели много раз. И нас этим не удивить. Может быть. Но согласитесь, делая что-то в сотый раз, вы сделаете это намного лучше, чем в первый. Так и здесь. Выполнено все безупречно.
Подводя итог всему вышесказанному, скажу, что на фильм стоит сходить, если вы являетесь поклонником классических триллеров с классическим сюжетом. Ведь в фильме выдерживаются 2 главные вещи – это острые моменты, присущие всем триллерам и черная кошка, без которой, вроде, как и нельзя. О ее судьбе, к сожалению, ничего не известно. Прибавьте к этому отличную операторскую работу и хороший, качественный звук. Не знаю, что еще нужно, чтобы пощекотать нервишки.