В прокате — лента «Последствия», американская версия реальной трагедии, произошедшей в 2002 году над Боденским озером, где из-за ошибки авиадиспетчера столкнулись пассажирский авиалайнер Ту-154 и грузовой Boeing 757. В авиакатастрофе погибли все находившиеся на борту обоих лайнеров, включая жену и двоих детей россиянина Виталия Калоева, который спустя 478 дней убил авиадиспетчера Питера Нильсена. В 2005-м мужчину приговорили к восьми годам тюремного заключения в Швейцарии, но через два года освободили досрочно за примерное поведение. С 2008 по 2016 год Калоев занимал пост заместителя министра строительства и архитектуры Северной Осетии.
В картине главную роль — Виталия Калоева (в ленте героя зовут Роман) — исполнил Арнольд Шварценеггер, который поделился с «Кино Mail.Ru» своими впечатлениями от съемок.
Как вы согласились на такую неоднозначную роль? Не страшно было сниматься в фильме, затрагивающем столь болезненную для всех участников реальных событий тему?
— Мне нравится играть героя, но не безупречного героя. В данном случае персонаж именно такой. Глубину его ситуации не пожелаешь пережить никому. Но, как мне кажется, мне удалось понять его, его боль, его трагедию.
Вам была знакома история Виталия Калоева до того, как вы прочитали сценарий?
— Об этой истории очень много писали СМИ, особенно в 2002 году. Наша страна очень сильно переживала за погибших в самолете людей, за родственников. Главное — понять одно. Берегите своих близких, постоянно им говорите, что вы их любите, не держите на них зла. Ведь может случиться так, что можно просто не успеть это сделать. Прочитав сценарий, я первым делом позвонил своим любимым и сказал, как сильно я их люблю.
Как вы готовились к роли? Встречались ли с Калоевым?
— К сожалению, такой возможности у меня не было, но я бы с удовольствием встретился с Виталием. Также я бы очень хотел показать фильм Виталию до премьеры. Я понимаю, насколько ему будет сложно смотреть этот фильм в кинотеатре, и думаю, что он захочет остаться со своими эмоциями один на один.
Насколько вообще фильм приближен к реальной истории? И сколько в нем художественного вымысла?
— Мы постарались, чтобы фильм был максимально приближен к реальной истории, хотя в картине и есть некоторые расхождения, обусловленные жанром.
Вы не боитесь критики общественности? Осуждения или просто даже вот этого шума, который уже окружает фильм в СМИ? Так, замминистра культуры Северной Осетии уже назвал картину «спекуляцией на трагедии».
Этот фильм в первую очередь создан для того, чтобы люди не забывали говорить своим близким, как они им дороги. Картина затрагивает сложный вопрос: как человеку, оставшемуся один на один со своей бедой, простить и выжить самому? И на что готов человек, у которого в одночасье было отнято все? Не думаю, что такие вопросы приведут к осуждению.
Я очень редко выкладываю трейлеры со своими фильмами в соцсети. Но этой своей работой я решил поделиться с поклонниками, для меня было важно услышать их мнение именно об этой работе. Я был удивлен, что всего за четыре часа этот ролик посмотрели более 2 млн людей со всего мира, они писали в комментариях, что очень сильно сочувствуют людям, у которых погибли родственники в этой трагедии, и что, возможно, на месте Виталия поступили бы точно так же.
Мне позиция мести не близка, но я всей душой сочувствую всем родственникам, потерявшим родных и близких в той страшной трагедии.
Недавно вы принимали участие в российском проекте — снялись в фильме «Путешествие в Китай. Тайна Железной маски». Не появилось желания сняться еще в каком-нибудь крупном российском кино, но уже в главной роли? Может, хотели бы поработать с каким-то конкретным российским режиссером?
— Я знаком с творчеством некоторых российских режиссеров и нахожу их работы талантливыми и профессиональными. Но по большому счету для меня важно не громкое имя режиссера, а сама история, предлагаемая для экранизации.
Ваш сын Патрик пошел по вашим стопам и сегодня активно пробует себя в кино — в этом году выходит мелодрама «Мотылек» с ним в главной роли. Как вы относитесь к его выбору? Помогаете, даете советы?
— Я горжусь тем, что являюсь не просто отцом, а другом для своих детей — они знают, что всегда могут обратиться ко мне по любому поводу. Я никогда не советовал Патрику, в каких картинах ему сниматься, это должен быть только его выбор и выбор продюсера, который его утвердил на эту роль. А вот как зритель я довольно требовательный. Если мне что-то не нравится в работе сына, я всегда это ему говорю напрямую и даю совет, как в следующий раз сыграть лучше.