Фильмы
Сериалы
Новости и статьиТелепрограмма
Звезды

Телерейтинги «Оскара» стали самыми низкими за последние 7 лет

1 марта 2016
Среди одной из причин падения зрительского интереса называют неудачный выбор ведущего церемонии и его сомнительные шутки

Телевизионный рейтинг торжественной церемонии вручения кинопремии «Оскар», состоявшейся вечером 28 февраля, оказался самым низким за последние семь лет. Такие данные обнародовала международная аналитическая компания «Нильсен». Церемония, которая продолжалась три с половиной часа, транслировалась телекомпанией ABC. Рейтинг программы составил 23,4% — на 6,4% ниже предыдущего года.

Причин такого падения популярности церемонии у телезрителей несколько, но одна из наиболее вероятных — скандал, связанный с «белым цветом "Оскара"». Речь идет о том, что второй год подряд на все главные категории премии были номинированы актеры исключительно белой расы. «Из-за этого многие просто решили не смотреть церемонию, объявив ей собственный бойкот», — предполагают журналисты издания The Hollywood Reporter.

The New York Times считает также не очень удачным и выбор ведущего церемонии — темнокожего комика Криса Рока. Издание отмечает:

Популярность Рока в последние годы относительно небольшая, и он довольно редко появляется на больших и малых экранах.

Некоторые критики с сомнением отнеслись и к шуткам Криса, большинство из которых затрагивало проблему расового разнообразия в киноиндустрии. Кроме того, журналисты предполагают, что и представленные в главных номинациях фильмы еще не увидели большинство зрителей, а значит, и интерес к их оценке экспертами был невысокий.

Все последние годы популярность церемонии у телезрителей остается очень низкой для самого главного культурного события Западного побережья Америки. В 2015 году рейтинг составил 25% — на 10% ниже предыдущего года, причем существенное падение интереса произошло в возрастной категории 18–49 лет, самой массовой и ценной для теледеятелей.

Вместе с тем, несмотря на постоянно снижающиеся телевизионные рейтинги, стоимость видеороликов рекламы, периодически прерывавших трансляцию церемонии вручения «Оскаров», напротив, все время растет. В этом году был побит очередной рекорд, когда цена 30-секундной рекламы достигла $2,2 млн (в 2015 году рекорд составил $2 млн). При этом, утверждают сами зрители, столь частая и однообразная реклама зачастую и является одним из главных раздражителей, который мешает им получить удовольствие от церемонии.