Фильмы
Сериалы
Новости и статьиТелепрограмма
Звезды

Съемки: Хаматова и Янковский в образах Ахмадулиной и Евтушенко

8 апреля 2015
Стартовали съемки 12-серийной экранизации романа Аксенова о поэтах-шестидесятниках

В 12-серийной экранизации нашумевшего романа Василия Аксенова «Таинственная страсть. Роман о шестидесятниках» Чулпан Хаматова перевоплотится в знаменитую поэтессу Беллу Ахмадулину. Однако ни сложного портретного грима, ни парика с начесом у актрисы не будет.

Создатели сериала решили не преображать артистов до неузнаваемости — так, чтобы внешне они были почти неотличимы от своих персонажей. Несмотря на это, приглашенный в картину Александр Ильин-мл. (известный широкому кругу зрителей по «Интернам») действительно очень похож на Роберта Рождественского, Филипп Янковский — на Евгения Евтушенко, а Олег Штефанко — на Юрия Нагибина.

Мы с режиссером Владом Фурманом не стремились к абсолютному сходству артистов с прототипами. Нам было важно передать главное: что герои картины — это великие люди эпохи оттепели.

— рассказал продюсер Денис Евстигнеев («Палач», «Куприн. Яма»), который в юности, благодаря своей матери Галине Волчек, был знаком со многими знаменитыми шестидесятниками.

Как и в романе, в фильме поэты, писатели и их любимые женщины-музы не называются напрямую — их имена Аксенов зашифровал. Но в Нэлле Аххо легко узнается Ахмадулина, в Роберте Эр — Роберт Рождественский, в его жене Анне Фареевой — Алла Киреева, в Кукуше Октаве — Булат Окуджава. Под именем Яна Тушинского скрывается поэт Евгений Евтушенко, а в образе Антона Андреотиса угадывается Андрей Вознесенский. Главной же сюжетной линией сериала станет история любви писателя Ваксона — Василия Аксенова — и его подруги Ралиссы.

Ради съемок в проекте Хаматова перекроила свое плотное расписание. Кроме того, на съемочной площадке актрисе пришлось здорово померзнуть. Дело в том, что Белла Ахмадулина, как известно, была модницей и даже поздней осенью щеголяла в тончайших нейлоновых чулках. Так пришлось поступать и Чулпан. Но звезда не унывала, переносила все неудобства стоически и каждую свободную минуту декламировала про себя стихи своей героини. Летом же артистам предстоит наиболее приятная часть работы — съемки в Коктебеле, в поселке писателей.

Атмосфера оттепели воссоздана в фильме до мелочей. Хотя превратить сегодняшнюю столицу в Москву 60-х — задача трудновыполнимая.

 

«Только на ВДНХ еще можно снимать кино о недавнем прошлом, — признается Евстигнеев. — В нашей картине один из павильонов изображает Дворец культуры в подмосковной Дубне, где часто выступали шестидесятники. Мы только повесили соответствующую вывеску. В остальной Москве повсюду кондиционеры, пластиковые окна, железные двери, тротуарная плитка — словом, наши главные враги. Поэтому в столице мы отсняли только знаковые места вроде Красной площади, предварительно выставив у Мавзолея часовых. А потом вся группа переехала в Санкт-Петербург — там старые улицы и дома еще неплохо сохранились».

Непросто оказалось также обеспечить массовку, насчитывающую 200 человек, одеждой того времени — аренда советского ретрогардероба в Москве стоит дорого. Тогда художника по костюмам Ларису Лебедеву отправили на склады киноодежды в Испанию, где отличные раритетные костюмы можно найти гораздо дешевле. И только со старыми «Чайками» и ЗИЛами проблем не было — в реставраторах, готовых предоставить раритетные авто для съемок, в Москве недостатка нет.

Кстати, Янковскому довелось лично поуправлять антикварным автомобилем. Но приспособиться к тихоходной «старушке» актер так и не сумел и чуть не сжег сцепление.

Информация о названии экранизации и выходе 12-серийного фильма на экран уточняется.