Классику «театра абсурда» на главной академической сцене Украины поставил Андрей Приходько. Он сначала показывает идиллическую картину размеренной жизни провинциального городка. Здесь все белое и пушистое, даже облачко над площадью. Единственной «пятном» этого идеального мира является Беранже — повеса и неудачник.
Но вот в городе появляются носороги. Зритель сначала только слышит их топот и рев, кашляет и чихает от пыли, которую они поднимают. Жители города не хотят верить в присутствие носорогов, а публика с нетерпением ждет, как режиссер решит эту задачу сценически.
Три гигантских носороги пробегают партером в самом конце первого действия, ка раз после того, как на носорога превращается интеллигентный и чопорный Жан.
Постепенно носорогами становятся все горожане. Признаком превращения в животное становится переход на суржик. Пока идет перерождение людей в животных, со сцены слышим весь набор оправданий: мол, их не так уж много, они никого не трогают, они не злые, они тоже люди. И только Беранже не может смириться с положением вещей. «Чрезмерная терпимость и благородное попустительство — это проявление слабости», — говорит он.
Его любимая Дези занимает чисто женскую позицию. Она думает, что домашний уют способен оградить их от всего мира: надо закрыть окна, успокоиться, поесть, безразлично, что на улице бегают и крушат все подряд носороги.
Приходько не раскрывает секрета, как не стать носорогом. Он вслед за Ионеско показывает, что «толстокожим» может стать каждый из нас, как только мы проникаемся только своим, собственным.
— Проблема толстокожести и того, что сейчас страна переживает, в том, что мы долгие годы могли указывать на недостатки кого-то, — говорит режиссер Андрей Приходько. — А сейчас самый сложный урок — себя поменять. Мы часто заглушены своим возмущением, своими эмоциями, не способны услышать чужую проблему. Есть люди, которые видят чужую беду, обращают на это внимание и подходят к человеку. Есть такие, кто видят, обращают внимание, но не подходят. А есть такие, которые видят, но не обращают внимание и не подходят. Беранже вовсе не герой — он неудачник, пьяница, но он неравнодушен.