Фильмы
Сериалы
Новости и статьиТелепрограмма
Звезды

В День Киева откроют памятник «Режиссеру. Наблюдателю»

29 мая 2014
Новая культурная достопримечательность появится в Мариинском парке 31-го мая

Откроет скульптурную композицию «Режиссер. Наблюдатель» телеканал «Интер». Новый арт-объект будет посвящен кинематографистам, работникам ТВ и всем творческим людям.

Как отмечает инициатор Kiev Fashion Park Александр Соколовский, для Киева подобный проект — совершенно новый опыт. Необычность памятника в том, что он состоит из двух частей, которые находятся далеко друг от друга, и, тем не менее, взаимодействуют, несмотря на большое расстояние.

Одна часть авторской композиции «Режиссер» находится на смотровой площадке парка и состоит из режиссерского стула и камеры, установленного на круглой платформе. В камеру вмонтирована оптика, поэтому каждый желающий может взглянуть в глазок настоящей подзорной трубы. Вторая часть — «Наблюдатель» — это 2-хметровый человек, легкомысленно сидящий на крыше вертодрома и вглядывающийся в тех, кто смотрит в кинокамеру на смотровой. Прообразом для этой скульптуры стал известный украинский режиссер и сценарист Андрей Бенкендорф, создатель многих телефильмов, любимых миллионами зрителей.

«Отец был кинематографистом в полном понимании этого слова, он был очень наблюдательным человеком, — рассказал Егор Бенкендорф. — Свои киноистории он черпал из самой жизни, в которую вглядывался изо всех сил, стараясь в обычном увидеть необычное, а в будничном — что-то уникальное и удивительное. Ведь кино — это увлекательный мир, который режиссер видит в объективе камеры, а миллионы зрителей — с экранов кинотеатров и телевизоров. Именно поэтому кино творит чудеса».

Над частью памятника «Наблюдатель» работала скульптор Светлана Карунская, а «Режиссера» создавал ее коллега Иван Гамольский.

«Самым необычным в работе для меня были материалы, — отметил Иван Гамольский. — Я — скульптор, который привык лепить, а в этой работе были использованы материалы нетрадиционные для моего творчества. Других сложностей не возникало. Максимальная точность нужна была в просчете технической части, ведь от нее зависит функциональность, интерактивность, а также взаимосвязь моего объекта со скульптурой „Наблюдатель“».

Как заметила Светлана Карунская, в ее части композиции возникли лишь небольшие нюансы, связанные с размером «Наблюдателя».

«Установленные в открытом пространстве скульптуры, обычно делаются преувеличенного размера, чтобы пространство „их не съедало“, — объяснила она. — Но, тут взаимосвязь с видеокамерой, со встроенной подзорной трубой, Ивана Гамольского продиктовало то, что фигура скульптуры, лишь немного увеличена».

Процесс создания памятника длился год: с момента возникновения идеи и до ее воплощения в материале.