Фильмы
Сериалы
Новости и статьиТелепрограмма
Звезды

Элисон Пилл: «Женщинам непросто отстаивать свои интересы»

1 августа 2013
Звезда сериала «Служба новостей» рассказала Афише@Mail.Ru о работе в популярном телепроекте и поделилась своим взглядом на современное общество

Телеканал Amedia Premium начал показ второго сезона сериала НВО «Служба новостей» (The Newsroom). Это история о профессиональных буднях телевизионных журналистов. Главный герой сериала — ведущий вечерних новостей Уилл Макэвой, которого считают альтер эго сценариста сериала Аарона Соркина. Роль его ассистентки Мэгги Джордан сыграла Элисон Пилл.

27-летняя уроженка Канады стала одной из самых перспективных актрис Голливуда буквально за последние два-три года, сыграв в фильме «Скотт Пилигрим против всех» Эдгара Райта, а также в комедиях Вуди Аллена «Полночь в Париже» и «Римские приключения». Афише@Mail.Ru Элисон Пилл рассказала о своей работе в сериале «Служба новостей».

— Можете ли вы назвать себя новостным наркоманом?

— Отчасти да. Я жадная на новости, но я не смотрю телевизор, я читаю газеты и журналы.

— Стали ли вы уделять больше внимания новостям после того, как стали играть Мэгги Джордан?

— Если честно, то нет. В нашем сериале используются не горячие новости, а устаревшие примерно года на два. (Смеется.) Но зато теперь можно проанализировать, как они подавались в свое время и какая на них была реакция публики.

— А как насчет социальных сетей?

— Недавно меня очень расстроила подача новостей в одной из уважаемых газет, и я подсела на микроблог. (Смеется.)

— Какое влияние ваша Мэгги Джордан оказывает на молодых женщин, которые выбирают себе профессию?

— Мэгги — молодая блондинка, полная сил и энергии. Если следовать сложившемуся в обществе стереотипу, то ее коллеги-мужчины более компетентны, чем она. И я думаю, что этот стереотип касается не только телевидения, но и различных сфер бизнеса, где руководящие должности обычно занимают мужчины. А молодые мужчины, у которых больше шансов сделать карьеру, чем у женщин при одинаковых обстоятельствах, проигрывают своим умудренным опытом коллегам. Однако мне кажется, что сейчас с молодежью считаются больше, чем раньше. Но женщинам все еще не так просто отстаивать свои интересы в мужском мире, и они стараются сообразить, как оставаться на высоте и при этом не превратиться в стерву. В последнее время об этом говорят многие женщины, занимающие руководящие позиции. Что касается Мэгги, то ей очень хочется хорошо выполнять свою работу и, таким образом, делать мир лучше.

— А что вы думаете о женщинах, работающих в шоу-бизнесе?

— У меня появился вкус к шоу-бизнесу во время совместной работы с драматургом Нилом ЛаБьютом, который известен как женоненавистник. Он напоминает мне большого плюшевого мишку, и меня порой веселят его высказывания о женщинах, выставляющие нас не в лучшем свете. Но и мужчин при желании можно высмеивать сколько душе угодно. (Смеется.) Как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. И я думаю о том, в чем же состоит разница между ошибками женщин и ошибками мужчин?! (Смеется.)

— Вы нашли ответ на этот вопрос?

— Я и сама знаю, что нет никакой разницы. Однако женщинам тычут в нос, а мужчинам все сходит с рук. Это называется сексизм. И я думаю, что в этой ситуации очень сложно создать правдоподобный образ интеллигентной женщины-профессионала, которая обладает авторитетом и властью. Однако Аарону Соркину это удалось. Это новый исполнительный продюсер телешоу и поборница авторской позиции в репортажах Маккензи Макэйл, которая наводит свои порядки. Ее назначение прошло за спиной Макэвоя, но именно ей удалось взять его в ежовые рукавицы.

Роль Маккензи исполняет Эмили Мортимер. Вы, наверное, запомнили ее как богатую невесту Джонатана Рис-Майерса в «Матч Поинте» и как сумасшедшую мамашу в «Острове проклятых». Маккензи получила образование в Оксфорде, у нее есть ученая степень, и она мать двоих детей. Вам, наверное, она еще интересна тем, что знает русский язык. Но она не афиширует свои достижения, чтобы не травмировать эго окружающих. Я думаю, что это качество свойственно умным женщинам, которые стараются казаться дурами. (Смеется.) Я сама использовала этот трюк много раз. (Смеется.)

— Как я понимаю, в этом сезоне зрители увидят Маккензи Макэйл во всей ее красе, что называется?

— Я думаю, что это очень прогрессивно, так как показывает потенциальные возможности карьерного роста для женщин.

— Считаете ли вы, что ваш сериал повлиял на реальные программы новостей — их политику и подачу материала?

— Я думаю, что как минимум люди стали активнее обсуждать разные проблемы, связанные с новостными программами, что хорошо само по себе. Не думаю, что за год могли произойти качественные изменения в политике новостей, вызванные нашим сериалом. Однако я уверена, что какое-то непосредственное влияние он оказал. И если сравнить несколько новостных программ годовой давности с сегодняшними, то можно найти явные отличия и при желании доказать, что без нашего сериала они бы не случились. (Смеется.)

— Не знаю, что случилось с Мэгги в Африке, но создается впечатление, что эта поездка оказала на нее большое влияние?

— Она получила душевную травму после поездки в Уганду. Это часто случается с теми, кто побывал в развивающихся странах, или, как их называют, в странах третьего мира. И вы начинаете переоценивать свою жизнь — отношение к своим близким, свою любовь. (Смеется.) Мэгги захотелось сделать что-нибудь такое, чтобы мир стал лучше, и она полна энергии. Когда мир рушится под ногами, а личная жизнь оставляет желать лучшего, то у нее остается надежда, что редакция — это то место, где она хоть как-то может контролировать происходящее. И действительно, в этом сезоне она занята во многих эпизодах сериала. Что касается людей, которые побывали в Африке, то я думаю, что они осознанно принимают решение выйти из зоны комфорта. Они понимают, что вернутся домой что называется другими людьми. И я не исключение. После того как я побывала на Шри-Ланке, я по-другому стала смотреть на модные вещи: сразу вспоминаю людей, которые их создают, и ужасные условия, в которых они живут и работают за гроши. И у меня сразу пропадает желание покупать себе очередную модную вещь или новое украшение. (Смеется.) Так что новости о Шри-Ланке, где я была, или об Африке, где побывала моя Мэгги, тоже могут очень сильно повлиять на решения людей. И хорошо, что Мэгги в это очень верит. А лично я верю во влияние нашего сериала на зрителей — на их мысли, чувства и в результате на их решения. (Смеется.)

— А что должны знать зрители, прежде чем принимать свои решения, основанные на полученной информации из новостных программ?

— Они должны знать, что у подобных программ имеется закулисная сторона, где сходятся интересы очень многих людей, представляющих различные структуры. Например, если какая-то из новостей плохо отразится на бизнесе какого-то рекламодателя, то он предъявит претензии главе медиахолдинга, в нашем случае Леоне Лэнсинг. Я не удивилась, что эту роль играет Джейн Фонда. Ее бывший муж Тед Тернер является главой CNN, и она явно в курсе закулисья этого бизнеса.

— Вы упомянули рекламодателей, а что вы думаете о господдержке телевидения?

— Я родом из Канады, поэтому я большой сторонник государственного финансирования, и не только медиа, но и искусства. В эпоху Возрождения состоятельные люди заказывали свои портреты художникам, которые потом могли год жить на эти деньги. Талантливые художники, а также писатели не перевелись в наше время, но они не могут надеяться только на спонсоров. И я думаю, что государственная поддержка — это очень правильная модель организации общества.

— Есть ли у вас какая-нибудь информация, касающаяся третьего сезона?

— Пока еще нет. Но я очень надеюсь на него, так как я обычно с радостью иду на работу.

— Приходилось ли вам обсуждать ваш сериал с журналистами?

— Да, я общалась с журналистами, и большинство из них считает, что «Служба новостей» довольно-таки реалистично отражает то, что на самом деле происходит в новостной журналистике. Но это также и фикция. Не забывайте, что у нас не документальный фильм, а телешоу. (Смеется.)

— Какая обстановка на съемках сериала?

— Очень хорошая. Мы много смеемся над собственными шутками, а после съемок устраиваем вечеринки, на которых танцуем и поем. (Смеется.)

— Вы были поклонником творчества Аарона Соркина до «Службы новостей»?

— Я была большой фанаткой Соркина. Его сериал «Западное крыло» мы смотрели всей семьей. Теперь у меня к нему уважение особого рода. Вы знаете, какое у него кредо? «Вы сами расстроитесь, если не сделаете лучшее, на что вы способны!» (Смеется.)

Новый сезон сериала «Служба новостей» выходит на канале Amedia Premium каждый понедельник в 21:00.