Месяцами съемочная группа во главе с режиссером Александром Мельником жила то в маленьком поселке в чукотской бухте Провидения, то вообще вдали от цивилизации, в заповеднике на плато Путорана в Красноярском крае. Там нет мобильной связи, так что с родными артисты общались лишь с помощью писем или по спутниковой связи, предоставляемой МЧС.
Приключений на долю создателей «Территории» выпало немало. Однажды снежный буран на две недели отрезал группу от Большой земли — в лагерь не могли прилететь даже вертолеты. Потом ездовые лайки-хаски закапризничали, и их пришлось заменить на оленей. На место съемок добирались на вездеходе, который как-то провалился в ледовую трещину и чуть не утонул... Исполнителям главных ролей Константину Лавроненко и Егору Бероеву даже пришлось освоить традиционные лодки чукчей, на которых те охотились на китов. А в другой день артисты прятались от белого медведя, который зашел в поселок «с инспекцией». К счастью, медведь оказался спокойным и быстро ушел. «Повезло, что это был не бурый медведь-шатун, вот он опасный», — «успокоили» москвичей местные жители.
В редкие минуты отдыха артистам удалось искупаться в термальном источнике и продегустировать вкуснейших десятикилограммовых гольцов из местных озер. А Егору Бероеву довелось познакомиться и с более крупными обитателями вод. К берегу, около которого расположились киношники, подплыли три огромных кита-полосатика и сотни китов поменьше — белух. Завороженный зрелищем — Берингово море буквально вскипело от бьющих хвостами морских гигантов, — Бероев бросился их фотографировать. Перерыв закончился, а Егор все не мог оторваться от этой картины. Только услышав «намек» режиссера: «Егор! Полосатики и белухи тебя подождут, а вот съемку откладывать нельзя…», актер вернулся на площадку.
Особенное приключение пришлось пережить Евгению Цыганову. В компании других артистов он совершил почти кругосветное путешествие. Дело в том, что путь из Москвы на Чукотку лежал через город Анадырь. Там погода стояла нелетная. Чтобы не опоздать на съемки, актеров решили перебросить до места работы «с другой стороны» — через США. Так Евгений оказался на Аляске, в городе Ном. Актер поужинал в местном салуне, вызвав удивление у потомков золотодобытчиков — русских здесь не видели давно. А утром на маленьком самолете актер с друзьями преодолел последний участок пути и уже через час играл сложную драматическую сцену — у его героя роман с журналисткой в исполнении Ксении Кутеповой.
Самые же экстремальные испытания выпали на долю Григория Добрыгина. Он без дублеров нырял в ледяные воды реки Муксун, а в 30-градусный мороз бегал обнаженным по тундре. И снимали вовсе не эротический эпизод. В суровом климате люди, оказавшиеся в тундре, ночуют в спальниках голыми, а промокшую одежду и белье оставляют сушиться на морозе. По сюжету собаки, которые везли героя Григория на нартах, чего-то испугались и убежали. Остаться в ледяной тундре без средства передвижения — верная гибель. Вот и выскакивает герой Добрыгина из палатки в чем мать родила и в отчаянии бежит за своими собаками. «Гриша потом все-таки заболел — но не простудой, а Севером, — улыбается Мельник. — Впрочем, влюбились в эти красивейшие места все! И даже стали завидовать местным жителям».
А вот аборигенов актеры поначалу разочаровали. Чукчи были уверены, что киношники ведут отвязную жизнь — с утра до вечера пьют и гуляют. А те работали по 14 часов, и сил на глупости просто не оставалось. Местные рассчитывали, что хоть на свадьбе артисты оторвутся — по сценарию женились начальник геологической партии (герой Бероева) и его секретарша (ее играет Ольга Красько). Но и тут обошлось без спиртного. Только когда актеры во главе с Константином Лавроненко дали концерт в Доме культуры, местные наконец полюбили звезд как родных.